Приложение МААМ

Планирование тематической недели «Лето к нам пришло»

Валентина Пруссакова
Планирование тематической недели «Лето к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Лето к нам пришло»

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперементирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Публикация «Планирование тематической недели „Лето к нам пришло“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Спортивная игра «Веселые ребята» Задачи: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; лазание на четвереньках, пролезая в воротики; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Понедельник Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Лето к нам пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета. Даня Егор П. Саша Ш.

Упражнение «К нам гости пришли». Цель: закреплять с детьми способы выражения приветствия -здравствуйте! Саша Ш. Егор П.

Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Егор Б. Ксюша Т. Беседа «Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. Анфиса Алиса Уля

Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ.

Внесение новой игрушки (герой недели) Цель: формировать бережное отношение к игрушкам

С/р игра «Семья» : сюжет «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Прогулка Инд. работа «Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов.

П. /и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

П/и и игровые упражнения «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на

двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

Труд: «Полив растений». Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы.

Вечер Д/и поставь большие и маленькие кубики в ряд. Цель: сенсорное развитие; закрепление умения чередовать предметы по величине. Даня Егор Алена

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Инд. р. на определение основных цветов. Ксюша Т. Уля Саша Ш.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. Алиса Анфиса Уля Егор

Д/ и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Даня Егор П. Рома В. Внесение новых книг по теме «Лето»

Инд. р. по Физо Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений. Алена Ксюша Саша Ш

Прогулка Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Работа с родителями Памятка для родителей по правилам безопасности на дороге.

Сан бюллетень «Кишечные инфекции».

Тема : «Лето к нам пришло»

Вторник Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов.

Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга.

Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Ксюша Егор П. Рома

Лепка животных по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. Уля Саша Ш. Воспитание КГН Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки». «Опасные предметы». «Можно – нельзя». Цель: стимулировать речевую деятельность через развитие моторики рук. Егор П. Егор Б. Уля Рома Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.

С/р игра «Магазин» : сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Прогулка Попади в цель» цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель

Ситуативная беседа о сезонных изменениях. Цель: закрепить знания о природных изменениях, о смене времен года.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Рисование мелом.

Индивидуальная работа по ФИЗО Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук.

Вечер Д/и "Знакомим куклу с летом" Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

Рисование "Земное царство" Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, учить рисовать красками знакомые предметы, воспитывать у детей радостное настроение. Алиса Анфиса Уля Саша Ш.

Инд. р. Д. и. «Сравни по размеру». Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. Саша Ш. Алиса Рома

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Формировать умение правильно расправлять одеяло на кровати.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

Д/и «Назови ласково». Цель :учить детей называть друг друга ласковыми именами. Ксюша Анфиса Егор П. Егор Б.

П/и и игровые упражнения «Гуси-лебеди». Учить детей правильно выполнять движения, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя.

Прогулка Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Веселые лягушата». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки в обозначенное место.

Работа с родителями Взаимодействие с родителями. Консультация "Воспитание дружеских отношений между детьми".

Тема : «Лето к нам пришло»

Среда Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа Об игрушках, которые находятся в группе. Цель: обратить внимание на групповые игрушки, их предназначение и местонахождение.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Алена Рома Саша Ш. И/ р с группой детей Цель: Закреплять умение пользоваться краном, открывать, закрывать. Егор П. Рома Алена

Пальчиковая игра «Домик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа игра «Широкий и узкий» Цель: учить находить широкие и узкие предметы

с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

Прогулка Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

П/и «Повторяй за мной» Цель: развитие зрительного восприятия, координации движений

Игры с песком и выносным материалом.

Игра: «Воробушки и кот». Цель: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игривой форме.

Вечер Отгадывание загадок Цель: развивать слуховое восприятие, воображение

Игра – имитация «Заводные игрушки» Цель: развивать зрительную память, внимание, умение подражать.

Игровое упражнение «Птицы летят» Цель: учить имитировать полёт птиц. Алена Егор П. Саша Ш. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач «Сон приходит на порог» Цель: создать спокойную обстановку

Самостоятельная деятельность: Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей. Цель: закрепить перебрасывание мяча друг другу, учить ходьбе приставным шагом

Рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку

Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения, мелкую моторику рук.

Работа с родителями Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Цель: Напомнить, что знания детей базируются на личном опыте; продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Папка – передвижка «Лето»

Тема : «Лето к нам пришло»

Четверг Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «О лете» Цель: закрепить знания детей о лете, признаках и приметах лета. Саша Ш. Рома Уля

Чтение А. Барто «Зайка» Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций. Формирование КГН во время завтрака. Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Упражнения для активации работы мышц глаз. Цель: способствовать снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. Самостоятельная игровая деятельность с куклами. Цель: развивать умение в правильной последовательности одевать куклу.

Строительные игры Учить детей выполнять постройки по образцу и по представлению. Побуждать детей использовать готовые постройки в сюжетно-ролевых играх, развивать самостоятельность, фантазию, творчество детей.

Прогулка П/игра «Найди флажок». Цель: ориентация в пространстве.

П/игра «Цветные автомобили». Цель: учить действовать по сигналу.

Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер Упражнение «Покажем кукле Маше, как мы складываем игрушки» Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Рома Саша Ш. Егор П.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола

Помощь детям в организации игр по желанию.

П/и «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. Алена Рома Уля

Строительные игры «Постройка автобуса». Учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно. Развивать творческую инициативу, воображение.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком). П/и «Ловишки», «Попади в круг». Цель упражнять в беге, ориентировке в пространстве; учить попадать в цель

Работа с родителями Оформление информационной папки «Укусы пчел, ос, шмелей»

Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

Тема : «Лето к нам пришло»

Пятница Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа "Какие краски у лета" Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям (гроза, дождь.) Анфиса Ксюша Егор Б.

Д/ и «Что сначала, что потом» цель: закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года. Егор П. Егор Б. Беседа о культурно-гигиенических навыках: «Ровная спинка» цель: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, умение правильно держать столовые приборы во время еды, формировать культуру поведения за столом. Ксюша Рома Алена.

Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие подвижности губ. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин.

П/и «С кочки на кочку». Развивать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Способствовать укреплению мышц ног, развивать координацию движений.

Прогулка Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Д / И «Назови части тела»

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки

Спортивный инвентарь: мячи

Вечер Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей. Рома Саша Ш. Алена

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуация общения «Лето красное пришло. Что нам надеть». Цель: учить соотносить изменение в природе с изменениями в собственной одежде. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Цель: закреплять навыки самостоятельности.

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

С/р игры «Семья» : сюжет «Идем в супермаркет». Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие. Алиса Уля Егор Рома

Прогулка П/игра «Догони мячик». Цель: учить действовать с предметами. П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках.

Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Беседа с родителями об одежде детей в летний период.

Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу»Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Лето к нам пришло»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Лето к нам пришло»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пруссакова (УИ 104070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД