Ирина Подойникова
Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
29 Мая Утро Рассматривание фотографий: «Какими вы были и какими стали»
Цель: Продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)
Утренняя гимнастика.
Д. /И. «Можно - нельзя» (Поведение дома)
Цель: Формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения. Д. /И. «Строим башню»,
«Что больше»
Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Провести с Варей и Сашей.
Публикация «Конспект занятия „Лето“ по формированию у детей понятия о летних приметах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать понятие о важности гигиенических процедур.
Занятие Окружающий мир
Тема: Игрушки для мишки и Мишутки.
Цель: Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картине.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книгам.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Вечер Беседа «Осторожно: дорога!»
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Д. /И. «Разноцветные игрушки»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Артёмом, Викой и Степаном.
Д/и «Веселые флажки»
Цель: развитие закрепление знания цветов.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
30 Мая Утро Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши»
Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Пашей и Алисой.
«Мойдодыр»
Цель: Формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении.
Занятие Развитие речи :
Тема: Паровоз.
Цель: Формировать звукопроизношение и отрабатывать произношение слогов.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Собери матрёшку.
Цель: Побуждать детей различать верх, вниз предметов и соотносить их по размеру.
Прогулка 1 Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: Учить технике полива.
Подвижные игры: «Пастух и стадо».
Цели: Учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»
Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Андреем и Катей. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: Учить технике полива.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»
Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Вечер Д. /И. «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»
Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Цель: Д. /И. «Как нужно встречать гостей»
Цель: развивать знания о гостеприимстве.
Провести с Настей и Машей. Конструирование «Автобус»
Цель: Закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
31 Мая Утро Беседа «Что мы видели на нашей улице»
Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?»
Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Варей и Сашей. Д/и «Строим башню»,
«Что больше»
Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Занятие Развитие речи :
Тема: Дети обедают.
Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов изображённых на картине.
Развитие движений
Тема: К нам пришла собачка.
Цель: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»
Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Найди такой же листочек».
Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»
Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Вечер Итоговое мероприятие:
Тема: «Лето»
Цель: Формируем у детей понятие о летних приметах.
Д/и «Тихая охота» - Развивать мышление, слуховое внимание.
Провести с Артёмом, Викой и Степаном.
Конструирование «Построим дома для нашей улицы»
Цель: Формирование гражданской принадлежности.