Юлия Зайнулина
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»
Программное содержание:
1) Закрепить знания по теме «Весна»;
2) Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна»;
3) Упражнять детей называть слова в правильной грамматической форме;
4) Развивать логическое мышление;
5) Продолжать работу по воспитанию навыков общения друг с другом.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Методические приемы: игровые приемы, интонированное проговаривание звука, указание, вопросы, образец правильной речи, привлечение слухового и зрительного контроля, исправление ошибок и др.
Оборудование: картинки о весне.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг. Посмотри друг на друга и улыбнемся.
А сейчас выполним упражнение
«Наши алые цветки».
Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (движения руками влево - вправо).
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались).
Головой качают (движение головой вправо - влево).
Тихо засыпают,
2. Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы мне скажите какое время года описано в рассказе.
ПРОШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА. СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.
По И. С. Соколову-Микитову.
3. Беседа
- Когда всё это бывает?
- За каким временем года наступает весна?
- Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)
- Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)
- Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается картинка с изображением ранней весны)
- Как вы об этом догадались?
4. Подбор прилагательных к слову
-Как можно сказать о зиме, какая она была?
ЗИМА (какая)— ХОЛОДНАЯ, МОРОЗНАЯ, СНЕЖНАЯ, ВЬЮЖНАЯ…
СОЛНЫШКО ВЕСНОЙ (какое)— ВЕСЕННЕЕ, ЯРКОЕ, ТЁПЛОЕ, ЛАСКОВОЕ, ВЕСЁЛОЕ, ЛУЧИСТОЕ…
ТРАВА ВЕСНОЙ (какая)— МОЛОДАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ПЕРВАЯ, ДУШИСТАЯ, НЕЖНАЯ, ТОНКАЯ, ЯРКАЯ…
ВЕТЕР ВЕСНОЙ (какой)-…
ДОЖДИК ВЕСНОЙ (какой)-…
6. Физкультминутка
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы - веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы - резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
7. Игра: «Выбери правильно».
Ребята, у меня на картинках изображены разные предметы, вещи и т. д.
Вы должны выбрать те картинки, которыми человек пользуется весной.
Выходим по очереди. Берете картинки и объясняете, почему ее взяли.
8. Игра: «Закончи предложение».
Вам приготовила еще задания, вы постараетесь их выполнить?
Слушайте, внимательно. Давайте встанем в круг. Я начинаю предложение, а кому я кину мяч, тот должен закончить его:
1) Погода весной бывает (какая).
2) Солнце весной (какое).
3) Травка вырастает (какая).
4) Сосульки весной (что делают).
5) Снег (что делает).
6) Ручьи (что делают)
7) Птицы (что делают).
8) Листочки (что делают).
9. Расскажите о весне, используя картинки символы.
1.
2. 3. 4. 5. 6.
7.
8. 9. 10. 11. 12.
1. Тает снег.
2. Небо голубое.
3. Ярко светит солнце.
4. На деревьях появляются почки.
5. Из почек появляются первые листочки.
6. Начинается капель.
7. Бегут ручьи.
8. Прилетают с юга птицы.
9. Показывается первая зелёная травка.
10. Появляются первые бабочки и другие насекомые.
11. Расцветают подснежники.
12. Наступила весна.
10. Итог нод
- О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры со словами мы играли?
- Вы любите весну?
Вам понравилось мое занятие?
Сейчас подойдите ко мне, если вам понравилось занятие и не было трудностей,
возьмите солнышко, а если были трудности - тучку.