МААМ-картинки

Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей

Натали Корякина
Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочные образовательные практики

«В сказку вместе с мамой за руку идем»

Актуальность.

Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка общаться, обогащать его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Публикация «Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей» размещена в разделах

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями. Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель становится помощником и доброжелательным проводником к знаниям и получению опыта. От родителей зависит, сформируется ли у малыша любовь к новым знаниям и превратится ли простое детское любопытство в познавательный интерес.

Интерес, проявляющийся в форме вопросов, составляет основу познавательной активности ребенка, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи. Такие задачи ребенок может решить посредством «вхождения» в сказку, в сказочный мир, который так интересен и увлекателен для детей дошкольного возраста.

Общеизвестно, что для более эффективного течения воспитательно-образовательного процесса у детей младшего дошкольного возраста необходимо применение комплексного подхода (педагоги – родители – дети, в ходе которого, педагог грамотно и последовательно руководит процессом передачи знаний и умений, а родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса. Следовательно, в ходе нашей практической деятельности мы считаем, что родителей целесообразно включать в процессе овладения приемами технологии сказкотерапии, где они смогут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Краткосрочные образовательные практики являются совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, компенсируют проблему дефицита общения, а также помогают выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Цель краткосрочных образовательных практик – создание условий для приобретения практического опыта родителями по формированию у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности.

Направленность краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка (ребёнок и родитель имеют возможность выбрать понравившийся курс).

Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование различных практических умений и навыков в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Обучать рефлексивным приемам.

3. Формировать у детей предпосылки к осуществлению самостоятельного выбора деятельности.

Развивающие :

1. Развивать творческие способности детей через практические виды деятельности.

2. Повышать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения, обучение использованию различных типов коммуникативных высказываний).

3. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных героев.

4. Развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

1. Социализация в другом коллективе.

2. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам группы.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, учитель–логопед, педагог -психолог.

Ожидаемые результаты:

1. Активная образовательная позиция у родителей по отношению к своему ребенку и дошкольной образовательной организации.

2. Умение родителей выстраивать отношения партнёрства и сотрудничества с детьми.

3. Реализация принципов индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности.

4. Просвещенность родителей в вопросах развития коммуниативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

5. Овладение практическими приёмами сказкотерапии, направленными на развитии коммуниативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Механизм реализации КОП:

1. В сентябре 2016 года нами был составлен опросник для выявления наиболее привлекательных сфер развития и способностей ребенка (Приложение1).

2. По результатам анализа были разработаны и представлены краткосрочные образовательные практики (КОП) для детей и родителей (Приложение 2).

Программа краткосрочных образовательных практик предполагала, что построение образовательной деятельности будет происходить на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором родитель совместно с ребенком, либо родитель для ребенка становится активным в выборе содержания его образования, где он сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ребенку проявить себя.

3. В информационных буклетах родителям были предложены тематика и содержание каждой встречи. В октябре и январе осуществляется выбор детьми и родителями КОП, которые были презентованы нами в форме рекламных буклетов, брошюр (Приложение 3).

4. Для учета выбора курса и количества формируемой группы родителям предлагались карты учета КОП. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является совестный выбор ребенка и родителей (Приложение 4).

Краткосрочные образовательные практики (КОП) проводились 1 раз в месяц длительность 1 занятия в соответствии с возрастом детей (15-20 минут)

Продолжительность курса – от 1 до 7 занятий.

Группа детей 5 – 7 человек и родители.

5. Наши встречи имели сюжетную линию одной сказки, объединенную общей целью, задачами и получение продукта деятельности. Они разнообразны по тематике и содержанию, но одинаковые по структуре, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста.

6. Предварительно перед встречей родителям рассылались информационные приглашения и оповещение по вайбиру.

7. После каждой встречи, родители получают от педагогов практический материал для закрепления полученных навыков.

8. Каждая встреча заканчивается рефлексией, в которой дети и родители оценивают значимость данного направления работы. Педагоги анализируют, делают выводы и планируют корректировку в соответствии с запросами участников встречи.

9. Педагоги проводят мониторинг и оценивают результативность и качество работы по развитию коммуникативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии.

Анализ результатов работы :

В ходе сотрудничества всех участников КОП мы получили следующие результаты:

1. Педагоги и родители выработали единые подходы к воспитанию и образованию детей.

1. Родители стали активными участниками образовательного процесса, и изменили образовательную позицию по отношению к своему ребенку и дошкольному образовательному учреждению.

2. Родители научились выстраивать партнерские отношения с детьми, освоили эффективные и увлекательные приемы сказкотерапии для развития коммуникативно-познавательной сферы своих детей.

3. Дети научились делать самостоятельный выбор своей практической деятельности.

4. Родители повысили педагогическую компетентность в вопросах воспитания и образования детей.

В заключении отметим, что на КОП с использованием сказки дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои собственные переживания, знакомятся со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, благодаря чему у них развивается способность к более глубокому пониманию себя и других людей, умение ориентироваться в эмоциональной реальности.

Таким образом, подводя итог, можно отметить следующее – коммуникативно-познавательное развитие ребенка предполагает не только наличие у него природного познавательного интереса, но и поддержку со стороны взрослого, соответствующую условиям его субъектной позиции, а также благоприятную основу. Так, воздействуя на чувства ребенка, можно общую динамику его поведения привести в соответствие с личностным смыслом, интересами, ценностными установками.

Публикации по теме:

Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Консультация для родителей старшей группы «Развитие познавательной сферы ребенка» Консультация для родителей старшей группы «Развитие познавательной сферы ребенка» Автор: Бабак Ю. А., воспитатель Задачи: - определение,.

Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем» Актуальность. Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи Общие для всех детей с ОВЗ. Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие.

Развитие познавательной сферы детей с ДЦП. С чего начать?Развитие познавательной сферы детей с ДЦП. С чего начать? Главное, на мой взгляд, что мешает родителям и педагогам начать занятия с особым ребёнком — это отсутствие веры в результат. Поэтому для.

Рекомендации по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста 1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями.

Рекомендации родителям или воспитателям по руководству развития познавательной сферы дошкольника (с обоснованием) Рекомендации 1. 1. Учите ребенка: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 06:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Натали Корякина (УИ 754382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД