Зинаида Трубина
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, ватман с изображением космоса.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят и рассаживаются по стульчикам.
Восп. : дети, сегодня я предлагаю вам отправится в далёкое путешествие в космос. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть на экран.
Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
С самых древних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло очень много веков пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, обезьяны а потом собаки. Первых вернувшихся обратно собак зовали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто знает как его звали?
Дет. Юрий Гагарин
Восп Да правильно Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор 12 апреля мы отмечаем день космонавтики.
Загадки о космосе :
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
Восп :
-Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
-Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза.
Игр: «Каким должен быть космонавт?».
Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно скафандр. А для чего его одевают? В космосе очень холодно и отсутствует воздух и человеку нечем дышать. Поэтом на космонавта надевают скафандр, чтобы защитить его от холода и обеспечить воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .
Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Идем на посадку.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Возможно на других планетах тоже существует жизнь.
Тех, кто живет на других, называют «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Помоги инопланетянам найти свой корабль»
У вас на столе лежат картинки:
Кто на какой летает ракете? Найдите каждому пришельцу его корабль.
На бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно положить рядом изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Создание коллективной работы «Космос»
На картоне с помощью шаблонов рисуем детали рокеру. Вырезаем с помощью ножниц. Склеиваем детали ракеты между собой. Вырезаем иллюминаторы и аккуратно приклеиваем. Когда ракеты готовы разложим все элементы будущей композиции на фоне. • После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклеим их к фону с помощью клея.
Восп.
Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.
Вам понравилось наше путешествие (ответ детей)
Что больше всего вам запомнилось? (ответ детей)