Ирина Татаринова
Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ___ФИО педагога___
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА средняя
ТЕМА НОД : «КОСМОС»
ЦЕЛЬ: формировать у детей правильно представление о космосе.
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей средней группы, Тема „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: обобщить представления детей о космосе, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы ;активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр; воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛЕЖАЩЕЙ В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ НОД:
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : фронтальная
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: вопросы, указания, художественное слово, слушание музыки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тематические беседы о космосе, планетах, звёздах; сюжетно-ролевые игры «Полёт на Луну», «Космическое путешествие»; конструкторские игры «Строим ракету», «Космодром»; чтение книг о космосе.
ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, музыкальное оформление: «космическая музыка», картинки с изображением космического пространства, звёзд и планет, фотографии Гагарина, собак Белки и Стрелки.
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: формировать у детей правильно представление о космосе.
Создание образовательной ситуации - Дети, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие к планетам солнечной системы. Но что бы отправится в путешествие, нужно много знать. Давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о Космосе. Ответы детей
Мотивация на предстоящую деятельность - Ребята, мы уже много нового узнали о космосе. Но осталось еще много неизведанного и неизвестного. Даже ученые с древности до сих пор продолжают исследовать пространство.
- Вспомните, как называют таких ученых? Правильно, астрономы. Давайте представим, что мы с вами учёные астрономы. А чтобы выглядеть как настоящие ученые, нам понадобятся шапки астрономов. У вас на столах стоят колпачки, давайте их сейчас дружно наденем. Теперь вы очень похожи на юных астрономов. Ответы детей
Дети надевают колпачки
2часть - основная Цель: обобщить представления детей о космосе, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы ;активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр; воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля.
Формирование цели предстоящей деятельности принятия ее детьми - А что нужно астрономам для изучения космоса?
Правильно, телескоп. Телескоп помогает лучше разглядеть далёкие звёзды. Этот инструмент сделан из специальных стёкол и зеркал и увеличивает изображение во много раз.
А мы сегодня сделаем телескоп сами из бумаги. У вас на столе лежит лист.
- Как вы думаете можно сделать телескоп из обычного листа? Сворачиваем в трубочку и смотрим на ночное небо.
(Использование ИКТ, картинки с изображением космического пространства, звёзд и планет.)
- Вспомним, где находится луна? Правильно, на небе.
- А что еще мы можем увидеть на небе? В небе раскинулись миллионы звёзд.
- А когда мы можем видеть звезды? Правильно, ночью, на ночном небе.
- А кроме звезд, что еще вы видите на небе? Правильно, днем солнце, а ночью луну. Солнце, луна, звёзды, все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает все на свете. Вселенная – это все, что существует.
- А вы узнали вот эту планету? Верно, это Земля, планета на которой мы с вами живём.
-А как вы поняли, что это планета Земля? А почему наша планета имеет много синего цвета? Верно, синий цвет - это океаны и моря. Наша планета Земля это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, что же там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. И тогда люди изобрели первые космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полёт в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показ фотографий животных) И после того как полёт собачек прошёл успешно, в космос полетел первый человек.
- Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который управляет космическим кораблем? Правильно, космонавт.
- Скажите, кто знает, как зовут первого космонавта? Правильно, первого космонавта зовут Юрий Гагарин. (показать фотографию космонавта) Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Ну что ж, а теперь нам вместе с Незнайкой пора отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но что бы отправится в космическое путешествие, нужно сделать космический корабль.
- Космонавты, прежде чем лететь в космос, много тренируются. Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку. (предлагается 3-4 упражнения)
-У Солнца есть своя семья - это девять планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. (показать детям изображение всех планет Солнечной системы).
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - Это Меркурий. Самая близкая к солнцу планета на этой планете очень сильные перепады температуры.
Загадка :
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект,
Хвост его полоска света, а зовут его …комета
-Молодцы ребята, загадку отгадали, теперь мы можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая:
Большой подсолнух в небе цветёт он много лет
Цветет зимой и летом, а семечек все нет.
Правильно, солнце. Хорошо, и эту загадку отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше.
- А сейчас мы летим на Марс. Марс называют красной планетой.
- А как вы думаете почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железо, а когда железо ржавеет, становится красно-бурым.
- Давайте отгадаем загадку, чтоб наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка
Собаки лают. А достать не могут.
- Правильно ребята, это месяц.
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета. Это Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком.
- Верно, это звезды. А впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
Загадка:
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин.
- Правильно, луна. Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун, и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – это специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит команда воспитателя: «Все на корабль летим домой».
- Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали.
- Дети мы с вами много путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты» (расставляются стульчики в количестве меньшем, чем количество детей, воспитатель читает стихотворение)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет. Ответы детей
Дети делают телескоп
Дети отвечают на вопросы
Дети ставят стульчики друг за другом парами
Дети делают упражнения
Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы
Звучит космическая музыка, дети «летают» в невесомости.
Дети перечисляют планеты с помощью воспитателя
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять место на стульчиках. Опоздавшие выбывают
Заключительная часть Цель: обобщить знания детей о космосе
Подведение итогов деятельности педагогическая оценка результатов деятельности детей - Друзья, вам понравилось наше путешествие?
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- На каких планетах мы с вами сегодня побывали?
- Как звали собачек, которые были в космосе?
- Как звали первого космонавта?
- Как называется космический костюм?
- Кто из вас хочет быть космонавтом?
- Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Дети отвечают на вопросы