МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект занятия по окружающему миру «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космос - 1
1. Приветствие
2. Окружающий мир
КОСМОС
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
КОСМОС
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит
И прилунится
О какой «птице» загадка? Найди её на рисунке и раскрась. Назови другой предмет
6. Динамическая упражнение «Строим ракету»
Стучим молотками – стук, стук
(Ударяя кулачками друг о друга)
Закручиваем гайки – вж, вж
(Вращаем кулачками)
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты – ш. ш. ш
(Ладонями скользим друг о друга)
7. Чтение
8. Развитие речи
«Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Какие слова обозначают транспорт?
Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.
1. грузовик, велосипед, скамейки;
2. столб, метро, лодка, вертолет;
3. автобус, дорога, море, машина;
4. поезд, дом, самокат, магазин;
5. трамвай, троллейбус, космос, луна;
6. пароход, водитель, ракета, комета;
7. дерево, самолет, балкон, телега.
9. Математика и логика
10. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам. И. п. – стоя, ноги вместе, руки к
Дружно мы покажем вам. плечам. На счет «раз» - руки в
стороны, на счет «два»
вернуться в и. п.
На пояс обе руки ставим И. п. – стоя, руки на поясе, ноги
И наклоны выполняем. на ширине плеч. Наклоны
вправо и влево.
Руки за голову – вот И. п. – стоя, руки за голову. Ноги на
Наклоняемся вперед. ширине плеч. Наклоны вперед,
держа спину прямо.
Приседаем и встаем И. п. – стоя, руки на поясе. На счет
И ничуть не устаем. «раз» - присесть, руки вперед, на
счет
«два» - вернуться в и. п.
Раз – прыжок, два – прыжок, Прыжки на правой ноге, затем на
Ногу ставим на носок. левой ноге, в чередовании с ходьбой.
И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и пуская
Руки поднимаем. руки.
11. Развитие внимания, памяти, мышления
Загадки.
1. Чтобы глаз вооружить
и со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб
нужен мощный…. (телескоп)
2. Астроном, как звездочет,
знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
в небе полная (луна)
3. До Луны не может птица
долететь и прилуниться,
но зато умеет это
делать быстрая….(ракета)
4. У ракеты есть водитель,
невесомости любитель,
по-английски «Астронавт»,
а по-русски….(космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете,
проклиная все на свете,
на орбите, как назло,
появилось…. (нло)
6. Видит, в космосе нора,
это черная…. (дыра)
7. В черных дырах темнота
чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
межпланетный….(звездолет)
8. Звездолет — стальная птица,
он быстрее света мчится,
познает на практике
звездные….(галактики)
9. А галактики летят
врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
эта вся (вселенная)
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.