Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
(Психолог приветствует детей. В гости к детям приходит игрушка-Клоун)
Психолог:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие?
-Клоун!
Психолог:
- Сегодня у нас занятие необычное нас Клоун приглашает в путешествие в царство Математики.
ІІ. Основная часть
1)Подготовительный этап
Задачи: привлечь к предстоящей деятельности на занятии; актуализировать знания и умения, полученные на предыдущем занятии
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Психолог: - Но прежде чем туда отправиться, нужно проверить ваши знания. Например, умеете ли вы считать до десяти.
Клоуну очень понравилось, как вы справились с заданием.
Психолог: - а сейчас мы отправимся в путь.
У меня есть план, который поможет нам дойти до владений Математики.
1. Проити 3 шага прямо.
2. Повернуть направо и пройти 2 шага прямо.
3. Пройти 2 прыжка вперед.
4. Повернуть налево, сделать 3 шага вперед.
Психолог: - Чтобы мы смогли войти в царство Математики, нужно приобрести волшебные билеты.
2) Формирующий этап
Задачи:
Упражнять детей в делении круга на две равные части.
Психолог: - сейчас мы, Клоун, тебе покажем как ребята умеют делить круг на части. Что нужно сделать с кругом, чтобы получились две равные части.
Психолог: - Как называется одна из равных частей круга?
- Равны ли половины круга?
- Что больше: половина круга или круг?
Психолог: - Сейчас мы с вами разделим круг на две половины. Вспоминаем правила работы с ножницами.
-В какую руку берем ножницы?
-Какие пальцы держат ножницы?
Как сгибаем круг?
Как режим круг?
Физкультминутка.
(проводится разминка)
Раз -согнулся, разогнулся.
Два- нагнулся, потянулся
Три -в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять, шесть -тихо сесть.
Психолог: - Посмотрите, у нашего клоуна есть конверт в нем находятся какие-то фигуры. (показывает).
Как они называются?
Психолог:- Назовите каждую геометрическую фигуру. (Психолог демонстрирует фигуры по очереди, дети их называют)
Эта геометрическая фигура называется круг.
-Эта геометрическая фигура называется квадрат.
-Эта геометрическая фигура называется прямоугольник.
-Эта геометрическая фигура называется овал.
Дидактическое упражнение “Футбол”
Психолог : - только футбол наш будет необычный, а с геометрическими фигурами.
Психолог: Центровая Анастасия кладет круг на середину поля. Защитник Ваня передает треугольник в верхний правый угол. Нападающий Илья ведет прямоугольник в левый нижний угол.
Нападающая Арина ведет овал в левый верхний угол.
-Квадрат перехватывает защитница Анастасия и ведет в правый нижний угол. И. т. д.
- Ура все фигуры по углам.
(Дети проговаривают где какая фигура стоит, какого цвета).
ІІІ.Заключительная часть
Задача: развивать рефлексивные умения учащихся
Психолог: - Я хочу вам ребята подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в гости к Математике. Но ключи эти невидимы, они закодированы. Чтобы их увидеть, возьмите лист бумаги в клетку и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете. (Дети выполняют задание и благодарят психолога за подарок)
Психолог: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Какое задание вам понравилось? Что было трудно?