Приложение МААМ

Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина»

Айша Курбанова
Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере ознакомления с историей и достопримечательностями родного города.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

3. Познакомить детей с историей возникновения города.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Константиновск-моя малая Родина“» размещена в разделах

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: станица, курень, утварь, монумент, обелиск, мемориальная, бюст.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, песен; оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.

Предварительная работа воспитателя: подбор дидактического материала по теме: «Константиновск – моя родина», «История происхождения города Константиновск»; подбор слайдов к каждому этапу занятия; изготовление фотоальбома с изображением достопримечательностей Константиновска.

Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание иллюстраций.

Наглядный материал, оборудование: иллюстрации, фотографии родного города; слайд - шоу.

Структура занятия:

Вводная часть:

Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи стихотворной формы.

Основная часть:

1. История происхождения города Константиновск.

2. Разучивание песни: «Песня о Константиновске».

3. Показ слайд-шоу на тему «Достопримечательности города Константиновск».

4. Показ слайд-шоу на тему «Знаменитости города Константиновск».

Итог занятия:

Обобщение пройденного материала.

Ход занятия;

Как вода текут столетья.

Все меняется вокруг.

Только в мире долголетья

Города цветут, живут.

С чуть заметной сединой

Тайну прошлых лет хранит,

Над прозрачною водою

Константиновск наш стоит.

(Н. А. Калинина)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребенок- Мы сегодня будем, говорит о нашем городе Константиновске.

Воспитатель - Ребята, давайте споем песню Константиновск - наш родной.

«Песня о Константиновске».

Есть в Ростовской области город Константиновск.

Бывшую станицу Бабской нарекли,

Казаки на Доне выгуливали коней.

А в куренях казачки калачики пекли.

Припев.

Константиновск родной, мы навеки с тобой.

Связаны одной судьбой с прошлым и сейчас

Константиновск родной, я всегда был здесь свой.

И жду встречи я с тобой с волненьем каждый раз.

Есть в Ростовской области городок над доном,

Константиновск милый город мой родной.

В зелени купается, рекою умывается,

И для меня нет города дороже и родней!

Воспитатель - Присаживайтесь ребята.

- Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем родном городе - Константиновске. Так как мы живем в городе Константиновске то, как нас называют.

Ребенок - Как жителей нашего города нас называют - константиновцы.

Воспитатель - Наш город стоит на прекрасной донской земле. А рассказывали вам ваши родители, как образовался Константиновск.

Дети – Нет.

- Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.

Наш город очень древний. Когда-то давно назывался он станицей Бабской и располагался на правом берегу реки Дон, на острове.

- Со временем жителей станицей Бабской становилось больше, строить новые дома стало негде. И решили люди объединить две станицы Бабскую и Ведерниковскую в одну станицу Константиновскую. Наша станица в старину была самая главная. Шли годы, станица все росла и развивалась, и 45 лет назад она стало городом Константиновском.

- Ребята вот, какая богатая история у нашего маленького городка. Но, хоть наш город очень маленький, его красота и богатство привлекает много туристов. Потому что от наших предков нам досталось большое богатство- это достопримечательности нашего города. Которые мы посей день, помним, и храним и сейчас. А какие вы знаете достопримечательности нашего города?

Ответы детей: Мы знаем достопримечательности нашего города это – Вечный огонь, Церковь. (Показ слайд-шоу по достопримечательностям Константиновска).

Вот посмотрите на эту картину и скажите, как называется этот памятник.

Ответы детей: Это памятник Вечный огонь.

Правильно.

1. Мемориальная площадь: Это памятник с плитой Вечного огня посвящен воинам, за освобождение г. Константиновска от немецко-фашистских захватчиков. Автором памятника является Золотов Юрий Федорович.

А вот этот памятник вы видели в нашем городе.

Ответы детей: Нет.

2. Памятное место: Это бюст поставлен летчику Здоровцеву Степану Иванович. Это наш земляк - Герой Советского Союза.

Это не единственный памятник воинам.

3. Воинское захоронение: На окраине города по улице Фрунзе есть памятник мужчинам, женщинам и детям нашего города, погибшим в войну

4. Монумент: Вот это монумент сделанный руками молодых людей города. В нем находится письмо, которое можно будет достать только через 5 лет, а может, и вы будете присутствовать при открытии этого письма. Расположен на улице Топилина.

5. Обелиск: Вот этот обелиск, посвященный пятидесятилетию революции. Расположен по улице Коммунистической.

6. Памятник: А вот этот памятник посвящен выпускникам школы № 1, погибшим во время войны.

7. Покровская церковь: А вот это достопримечательность вы мне уже называли, что это (ответы детей) Церковь. Да это Покровская церковь, которой в этом году исполниться 100 лет.

- Давайте, ребята встанем и отправимся на экскурсию по нашему городу.

- Физминутка:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Пешеходы и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты.

И деревья и кусты.

Присаживайтесь в нашем городе жили знаменитые люди, которые трудом и талантом прославили своё имя. А еще жили в нашем городе писатели.

(Показ слайд-шоу) :

1. В этом доме жил наш донской литератор Петр Наумович Шумский расположен этот дом по улице 25 Октября.

2. Русский – писатель драматург К. Тренев жил и работал в этом доме. Дом расположен по улице Комсомольской.

А еще в нашем городе жили купцы, которые построили прекрасные дома. И сейчас я расскажу о них.

3. Дом Н. И. Сивякова – расположен по улице Ленина. Сейчас там находится школа искусств.

4. Магазин Н. М. Тикутовой, раньше здесь располагался книжный магазин, который был открыт по инициативе писателя В. Каверина, 1885 г., памятник истории нашего города.

5. Реальное училище и аптекарский магазин купца Панченко, 1910г. - расположен по улице 25 Октября.

6. Магазин купца Плотникова – расположен по улице Ленина.

7. Бывший дом купца Рубцова, 1910г. - расположен по улице Красноармейской

8. Полиция, построенная на средства купца Радухина – расположена по улице Коммунистической.

- Ребята, наш город Константиновск – это наша малая родина, самое родное место на земле. Константиновск – один из городов России, нашей с вами Родины. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том чтобы он становился каждым днем все лучше и лучше. А завершить наше занятие хотим прекрасными словами поэта (О. Васюкова).

Прекрасен город на рассвете

И несравним ни с чем в зарю

Мой милый сердцу Константиновск

Я, как отца тебя люблю!

Ты для меня – моя столица,

Ты для меня – моя Москва!

Лишь здесь мне дышится и спиться,

Лишь здесь жива моя душа.

Люблю тебя за Дон привольный, за балки, степи и цветы.

Мой Константиновск хлебосольный,

Ты – как дыхание весны!

(О. Васюкова)

Ребята вам понравилась наше занятие.

Ответы детей: Да, нам очень понравилась занятие.

Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили.

Ответы детей: Мы сегодня говорили о нашем городе Константиновске.

Город Константиновск мы можем назвать родиной.

Ответы детей: Да! Мы можем назвать его родиной. Потому что здесь живут мои дедушка с бабушкой и мои родители. Это наша малая родина.

А что еще нового вы узнали на занятии.

Ответы детей: Мы узнали, что в нашем городе есть памятники посвященные людям, которые воевали на войне.

А что мы еще делали на занятии.

Ответы детей: Мы ходили на экскурсию по нашему городу.

А что вы видели?

Ответы детей: Мы увидели старинные дома, которые построили купцы.

Молодцы.

-Ребята мы все должны гордиться, что мы живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Публикации по теме:

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста Воспитание любви к малой Родине. Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Воспитание любви к Родине, к своему.

«Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине,.

«Моя малая Родина» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Тематическое мероприятие в старших группах МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» «Мой город – капелька России» явилось заключительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «Кубань – моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательно-речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Моя малая Родина МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина». Форма проведения: фронтальное. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Айша Курбанова (УИ 181821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД