Получи документы

«Моя малая Родина»

Галина Сорокина
«Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя малая Родина»

Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине, к малой Родине. Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

Беседы о нашей Родине; заучивание стихов, пословиц; экскурсии по селу.

Материал:

Публикация «„Моя малая Родина“» размещена в разделах

Фотографии села, картинки профессий, карта России.

Ход занятия:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Вос-ль: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина (обводит границы страны на карте).

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Вос-ль: Как и у каждого человека, у страны есть имя. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Вос-ль: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Вос-ль: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Вос-ль: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Кто назовет нам их?

Дети:

- Родина любимая - что мать родимая.

-Одна у человека мать, одна у него и родина.

-Человек без родины, что соловей без песни.

-Жить – родине служить.

-Родная сторона – мать, а чужая мачеха.

-На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Вос-ль: Дети, наша Родина-это Россия. И Родиной мы зовем ее, что все в ней для нас родное, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, озер, рек, городов и сёл. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Вос-ль: Верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Как называется наше село?

Дети: Ладовская Балка.

Вос-ль: А хотите знать, как образовалось наше село?

Дети: Да.

Вос-ль: Из-за давности событий трудно дать точное объяснение появления села. Существует несколько легенд, вот одна из них. Большинство поселений на Северном Кавказе основано в 18-19 веках переселенцами из центральных губерний царской России. Сохранившиеся исторические описания говорят о том, что люди выбирали удобные места для жизни: берега рек, озер, балки. В 1832 году переселенцами из Орловской, Воронежской, Тамбовской и Полтавской губерний было основано село. Свою балку жители назвали Ладной. Отсюда и название Ладовская Балка, т. е. хорошая балка.

Село расположено в 27 км от районного центра. Лежит в балке, защищенной с севера и юга, но открытой с востока и запада, поэтому ветреная погода здесь не редкость. Через село протекает река с одноименным названием, являющаяся правым притоком реки Горькая Балка, вода которой имеет горько-соленый вкус.

Вос-ль: Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша речка?

Дети: Ладовская Балка.

Вос-ль: Много стихов написано поэтами о Родине, о родной стране, о городе, поселке, селе. Послушайте стихи о нашем селе.

Дети читают стихи:

1. Как старая седая Балка,

Из-под раскидистых бровей

Ты смотришь Ладовская Балка,

В лицо медвеженских степей.

2. Не исчезай, мое село,

Твои берег выбрали селяне.

И ты в него, судьбе назло,

Вцепись своими тополями.

Прижмись стогами на лугу

И не забудь в осенней хмари:

Мое село, как «Слово о полку…»

В одном бесценном экземпляре.

Вос-ль: Замечательные стихи прочитали нам девочки про наше село.

Физминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (поворот головы)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, ты мой могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Вос-ль: В настоящее время Ладовская Балка стала крупным благоустроенным селом, с множеством улиц.

-Скажите, как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей).

-Вот видите, сколько у нас улиц в селе.

Вос-ль: Ребята, а какие учреждения нашего села вы знаете?

Дети: Школа, Детская школа искусств, больница, Дом культуры, 2 детских сада, почтовое отделение, филиал Сбербанка, администрация села, 2 аптеки, магазины.

Вос-ль: Есть ли у нас памятники в селе?

Дети: Да. Памятник-мемориал «Скорбящая мать».

Вос-ль: В селе живут, трудятся, работают люди разных национальностей, разных профессий. Основное занятие жителей села – хлеборобство.

Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Вос-ль: Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Вос-ль: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Вос-ль: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Вос-ль: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Вос-ль: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

Вос-ль: Что выращивают хлеборобы на полях села?

Дети: Зерно.

Вос-ль: Наше зерно отличается высоким качеством. А что с ним делают?

Дети: Везут на мельницу, мелят муку.

Вос-ль: А куда везут муку с мельницы?

Дети: На пекарню, где пекут хлебобулочные изделия, хлеб.

Вос-ль: В нашем селе есть своя пекарня и там трудятся люди, какой профессии?

Дети: Пекари.

Вос-ль: Правильно. А люди, каких профессий нужны нам в селе? Знаете?

Дети: Знаем!

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу (выставляются картинки).

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофё р он перевозит разные грузы: зерно, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Вос-ль: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.

Дети: У нас в селе нет космодрома.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.

Вос-ль: Ребята, вы любите свое село?

А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Вос-ль: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Вос-ль: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы нарядными.

Вос-ль: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о профессиях людей, которые трудятся в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

А в завершении, давайте послушаем стихотворение о малой Родине.

Мой милый район: золотистые нивы,

Ковыльные степи, цветные луга,

Над селами нежно склоненные ивы,

Бегущая лентой степная река.

Расти, и цвети, ни на что невзирая,

И миру дари лишь хороших людей.

Степное лицо Ставропольского края,

Всех дальних земель ты милей и родней!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД