Ольга Васильевна Дмитрова
«Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28
г. Шахты Ростовской области»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст
Составитель: Дмитрова О. В.
педагог первой
квалификационной категории
2015 г.
Публикация «„Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Тема «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель:
Создание условий для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о Родине. Закреплять знания детей о том, что малая Родина имеет свою символику – флаг, герб, гимн. Показать разнообразие и богатство природы Донского края
2. Формировать живой интерес к ролевой игре, певческие и танцевальные навыки
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике
2. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения
3. Развивать творческие способности, мышление, речь
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские чувства у детей
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине, ценностное отношение к ней
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, родном городе
2. Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий
3. Рисование на тему «Мой любимый город»
4. Знакомство с символикой страны, города
5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях городов Москвы, Ростова-на-Дону, Шахты
6. Оформление альбома «Природа Донского края»
Материалы и оборудование: слайды, кувшин, ковер – самолет, пазл
Раздаточный материал: кружки желтого и синего цвета
Персонажи: Джин
Фонограммы: Римский-Корсаков «Полет шмеля»
Музыкальный репертуар: гимн города Шахты
Словарная работа: «малая Родина», флаг, герб, гимн, книга рекордов Гиннеса о наших земляках, веретено, молот, обух, «птица Феникс»
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей
Воспитатель: Ребята, чем бы вы хотели заниматься? Посмотрите вокруг, что вы видите? (предположения детей)
Дети: Мы увидели кувшин
Воспитатель: Странно. А как вы думаете, для чего нам нужен кувшин?
Дети: Для молока, компота и т. п. А может это волшебный кувшин?
Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин
Кувшин: «Помогите!» - слышен голос из кувшина
Воспитатель: Вы слышали, кто-то так странно кричал?
Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Потереть кувшин (дети трут кувшин, появляется Джин-кукла)
Джин (кукла) : О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!
Проплывал я много стран –
Видел реки, океан,
Видел села, города.
А теперь попал куда?
Дети: В детский сад
Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим, путешествовать, и хотели бы многое увидеть. Ты нам поможешь?
Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер-самолет, на котором мы и полетим, многое интересного увидим.
Воспитатель: На ковер-самолет может пройти тот, кто правильно ответит на вопрос «Кто, где живет?»
Игра «Кто, где живет?»
(воспитатель называет страну – дети ее обитателей, в Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне)
Воспитатель: Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!
Аудиозапись полета
Дети подходят к коврику. Воспитатель и один ребенок держат коврик, остальные дети берутся друг за друга, образуя «стаю-клин»
Игра «Полет»
Воспитатель просит детей приготовить бинокли из ладоней, на протяжении всего полета дети наводят бинокли
Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков. Очень красиво. А теперь опустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?
Дети: Это наша страна Россия!
Джин: А это что за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на нее.
( слайды на тему: «Россия»)
Ребенок: Наша Россия великая и могучая страна. Столица нашей Родины – Москва
Джин: А что за край, над которым мы сейчас пролетаем?
Ребенок: А вот знакомые нам места. Это Донской край. В нашей земле природное разнообразие. Наш край красив и богат
(слайды на тему «Донской край»)
Ребенок: А вот столица Донского края – город Ростов-на-Дону
(слайды на тему «Ростов-на-Дону»)
Ребенок: Среди степей расположен славный город Шахты. Это наш родной город. Он маленький, но богат своими достопримечательностями: монумент Победы, мемориал жертвам фашизма на шахте имени Красина, собор Покрова Пресвятой Богородицы и т. д. посмотри, Джин, какой красивый у нас город
(слайды на тему «Город Шахты»)
Дети очередной раз наводят бинокли
Ребенок: А вот наш поселок Майский, в котором мы живем. Он неотъемлемая часть города Шахты.
(слайды о достопримечательностях поселка)
Ребенок: О нашем городе знают во всем мире, благодаря достижениям наших спортсменов-олимпийцев
Ребенок: Поэтому в Книге рекордов Гиннеса – мы называемся городом Олимпийских чемпионов
Воспитатель: Дети, давайте покажем Джину какие мы спортивные и задорные
Физминутка «Олимпийцы»
Кто шагает дружно в ногу?
Олимпийцам дорогу.
Кто шагает дружно в ряд?
Олимпийцев отряд!
Раз-два, раз-два-три,
Что мы можем, посмотри.
Раз-два, два-три-раз,
Мы спортсмены – высший класс!
Ребенок: Каждый город имеет свой герб. Вот наш герб
Воспитатель: Крепость и пояс реки – это символы герба Войска Донского. То, что они присутствуют на нашем щите, означает значимость нашего города для всей области
Ребенок: Веретено – символ текстильной промышленности
Ребенок: Обух – символ рудодобывающей промышленности
Ребенок: Молот – символ машиностроения
Воспитатель: Птица Феникс – символ возрождения города из пепла и руин после войны
Ребенок: А нашего города есть еще и гимн. Давайте его споем (звучит гимн)
Гимн города Шахты
Автор слов и музыки Ольга Корнеева
Любимый город – достоянье наше,
Ты с каждым днем становишься все краше.
И в золотом кольце полей под чистым небом
Земля отцов и матерей сияет светом!
На наших улицах каштаны расцветают,
Мечты сбываются, и дети подрастают.
Народы братские живут семьей единой.
Наш город славится судьбой неповторимой.
Шахты – город мира, спорта и труда.
Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.
Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,
Красивым будь шахтерский край (2 раза)
Каждый знает имена героев наших,
В войне великой за свободу нашу павших.
Мы не забудем никогда солдат Победы:
Как защищали город Шахты наши деды.
Шахты – город мира, спорта и труда.
Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.
Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,
Красивым будь шахтерский край (2 раза)
Рекорды шахтинцев известны всей планете.
Гордимся ими мы: и взрослые, и дети.
Пусть только добрые летят о Шахтах вести.
И город будущего мы построим вместе.
Шахты – город мира, спорта и труда.
Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.
Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,
Красивым будь шахтерский край (2 раза)
Джин: Мне очень понравился ваш город: чистый и очень красивый. Наверное, вы хорошо знаете правила поведения в городе? Расскажите.
Дети: Мы любим город и соблюдаем правила: не мусорим – для мусора есть специальные места, сажаем деревья, чтобы воздух был чистым, выращиваем цветы, чтобы в городе было красиво
Джин: Молодцы. И о гербе рассказали, и гимн спели и правила знаете. А есть ли у вашего города свой флаг?
Дети (хором) : есть
Воспитатель: Дети, давайте соберем пазл и покажем Джину наш флаг
Игра «Собери флаг»
Джин: Какие вы молодцы! Как с вами интересно! Но, к сожалению, мне пора. Я улетаю и обещаю всем рассказать и о вашем замечательном городе
Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? И что понравилось? (Дети отвечают)
Рефлексия: Если вам понравилось занятие, опустите в кувшин желтые кружочки, а если нет – синие
Список литературы
1. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: Детство-пресс. 1998
2. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : Творческий Центр «Сфера». – 1999
3. Картины былого Тихого Дона. Краткий очерк истории войска Донского. – М. : Граница. – 1992
4. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М. : Элизе Трэйдинг. – 2011
5. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – синтез, 2014
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика – синтез. – 2-14
7. Тикиджьян Р. Г. История и культура народов Донского края и казачества. – Ростов-на-Дону: ООО «Донской издательский Дом». - 2010