Ольга Алексеевна Козлова
Моя малая Родина
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Моя малая Родина» размещена в разделах
Цели: продолжать знакомить с историей и культурой родной деревни; воспитывать любовь к ней, формировать патриотические чувства; закреплять знания государственных символов страны и поселения; расширять кругозор, развивать наглядно-образное мышление, зрительную память; активизировать словарь, дать понятие Малая Родина.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать государственные символы страны и поселения, различает жанры литературных произведений, различает деревья и растения, растущие на нашей территории
Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение мемориала воинской славы, проведение бесед о родном крае, рассматривание фотографий, встречи с замечательными людьми поселка.
Материал и оборудование: флаги и гербы России и поселения, фонограммы и гимн России, песни о Родине, символы-гербы учреждений, обществ.
Фотографии: памятника, парка, школы, библиотеки, фонтана; карточки с изображениями деревьев, листьев, плодов.
Содержание организованной деятельности детей
- Дети, сегодня мы поговорим о малой Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди разных национальностей: калмыки, татары, украинцы, якуты, но большая часть россиян – русские.
Дети читают стихотворения:
• Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
То, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
• Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь песню соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина
• На моем рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Родина моя.
• Живут в России разные
Народы с разных пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
- Какая Россия по величине? Чтобы пересечь Россию с запада на восток, надо целый день лететь на самолете или почти неделю, целых 7 дней, ехать на поезде. Вот какая большая наша страна.
Столица нашей Родины главный город.
ДЕТИ: Москва.
- А теперь поговорим о символах. Идя по улице и видя красный крест на машине, мы понимаем, что это.
ДЕТИ: Скорая помощь.
- А дорожный знак с бегущими детьми предупреждает: Осторожно, дети! (Показываю). Это – символы. Свои символы имеют разные учреждения, учебные заведения (Показываю разные эмблемы)
Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий – небо, верность, честность. Красный – героизм.
Ребенок. 1) Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
2) У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый-
Он России дух свободный.
- А еще есть гимн – его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать гимн и петь надо стоя. При этом нельзя разговаривать.
Дети встают и слушают 1 куплет и припев гимна России.
(муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).
- В России живут люди многих национальностей, у каждого народа свой язык, но в России говорят на русском языке. Красив и богат русский язык!
Чтобы показать красоту русского языка, давайте назовем слова-определения к слову «снег». Каким бывает снег? (холодным, пушистым, мягким, серебристым). А каким бывает человек? (веселым, грустным, высоким, смелым, добрым, воспитанным).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
(поднимают руки вверх, потягиваются.)
Умыться не забуду
(Поглаживают ладонями лицо.)
И одеваться буду.
(Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад.
(шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)
Кашу я на завтрак съем
(держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)
И скажу «спасибо» всем.
(кивают головой.)
Так цветы я поливаю,
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)
Так играю.
(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)
Мама придет, я ее обниму.
- Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился. Малая Родина. У каждого она своя, но для всех это самое лучшее, самое любимое место на земле. Это место, где он родился, где живут его мама и папа, братья и сестры, друзья. Здесь его дом, в котором его любят и ждут. Как называется наша с вами малая Родина, наша деревня? (ответы детей). Есть на планете Земля небольшая деревушка под названием Волченки. Это наша с вами малая Родина. У нашей деревни, как и у нашей большой России, есть свой флаг. Рассматриваем развернутый флаг. Кто изображен на флаге? (волк) А еще что? Правильно, колосья пшеницы. Что они означают?
(Ответы детей)
- Красива природа в Волченках у нас.
Куда ни посмотришь – все радует глаз.
Холмы, перелески, поля и леса.
Родные березки и речка Протва.
Ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто б не был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух. -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег!
Показываю фото.
На этом мемориале лежат погибшие в войну советские солдаты, которые защищали нашу землю от врагов. Сюда мы ходим на праздники возлагать цветы, потому что мы никогда не должны забыть их подвиг.
Краткий рассказ о каждом объекте.
- Наша родная деревня находится в сельской местности. Как вы думаете, чем занимаются жители деревни, где они работают? Показываю фото и репродукции пшеничного поля, стада коров.
- А когда взрослые на работе, где в это время дети? (фото детского сада)
- А дети постарше идут в школу. (фото школы)
Случается такое, что человек может заболеть. Куда он обращается? (фото.)
- А различные праздничные мероприятия жители нашей деревни отмечают в Доме культуры, где работает мама Полины.
- А вечером и в выходные дни жители деревни собираются возле фонтана, где для отдыха людей поставлены лавочки, сделаны для детей различные горки, качели, карусели.
- За благоустройство нашего поселка мы говорим спасибо главе администрации Слепцову Николаю Анатольевичу.
Есть у нас парк, где растут различные деревья и кустарники.
- Давайте поиграем и посмотрим: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашей местности?
Дидактическая игра «Найди пару».
К изображениям деревьев ребенок подбирает листок или ветку.
- Ребята, как мы уже с вами говорили, в нашей огромной России живут люди разных национальностей, живут в мире и дружбе. Но и у нас, в нашей деревне Волченки тоже живут люди из других стран. Есть у нас украинцы, белорусы, татары, мордва. Вот, например, бабушка Алены когда-то жила в Белоруссии, дедушка и бабушка Ромы Иваныш на солнечной Украине. Бабушка Матвея приехала к нам из далекой Мордовии, а бабушка Полины родом из Сибири. (Показываю на карте) Все люди в деревне живут мирно и дружно, стараются помогать друг другу, жить в согласии и мире.
Дети читают стихотворения:
1. Над тобою солнце светит,
Родина моя!
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
2. Я люблю, страна,
Твои просторы,
Я люблю твои леса и горы
Мирные деревни и зеленые леса!
3. Я бегу, подставляя ладошки,
Чтобы солнечный лучик поймать.
Воробьи у меня под окошком
Зачирикают песни опять.
Горят, переливаются
Дождинки на листве.
Деревня улыбается
Ласковой весне.
- Сегодня, ребята, мы поговорили о малой Родине, о своей маленькой родине – частичке великой России. Наша деревня небольшая, но она такая солнечная и уютная.
- Ребята, к нам в гости пришли уважаемые жители деревни, которые славятся своим мастерством. Это Лучинкина Любовь Васильевна, Тихонова Светлана Павловна, Бесчетнова Оксана Алексеевна. Они умеют делать чудеса и с удовольствием вам их покажут.
Мастер-класс бумагоплетения, составление узоров из семян, изготовление цветов из гофрированной бумаги.
Итог занятия.
1. Что такое малая Родина?
2. Что вы узнали об истории и культуре родной деревни?
3. С кем мы сегодня с вами познакомились?