Папки-передвижки

Комплекс игр для развития зрительной и слуховой памяти

Шулбаева Алена
Комплекс игр для развития зрительной и слуховой памяти
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Комплекс игр направленных на развитие зрительной и слуховой памяти».

Память — это познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта под влиянием жизненных обстоятельств. Память — это «процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)»

ПАМЯТЬ

Зрительная-

Публикация «Комплекс игр для развития зрительной и слуховой памяти» размещена в разделах

связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая - способность качественно и эффективно воспринимать звуковую информацию, удерживать в памяти и воспроизводить по памяти.

Основные функции комплексной помощи.

1. Диагностика проблемы.

2. Информация о проблеме и путях ее решения.

3. Консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы.

4. Помощь на этапе решения проблемы.

Основные принципы содержания и формы работы.

1. Соблюдение интересов ребенка.

2. Системность.

3. Непрерывность.

4. Вариативность и рекомендательный характер.

5. Индивидуальный подход.

ЗАДАЧА

Создать адекватные условия для развития и обучения школьников

Сравнительный анализ процесса памяти.

У школьников, имеющих речевые проблемы, выявились такие особенности:

• трудности в переработке зрительной информации,

недоразвитие пространственного синтеза,

• снижение слухоречевой памяти, связанные с замедлением темпов созревания коры головного мозга.

менее сформирован процесс опосредованного смыслового запоминания.

Особенности развития зрительной и слуховой памяти у школьников имеющих нарушения.

• значительное ослабление памяти (ограниченный объем запоминания;

• снижена продолжительность запоминания смысловой информации;

• склонность к механическому бездушному заучиванию материала;

• сложности с воспроизведением словесного материала;

• сложности в самоорганизации мнемонической деятельности.

Следствия нарушения памяти

• трудности в усвоении программы;

• снижение продуктивного потенциала;

• школьная дезадаптация.

Пути и средства педагогической поддержки.

• учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух);

• организация смыслового запоминания на основе выделения главного;

• визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных мнемотаблиц, таблиц, схем);

• многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию;

• определение рационального объема запоминаемого материала с постепенным усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения);

обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.

Требования к дидактическим играм.

• процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятие, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как цвет, форма, величина, пространственное расположение и т. д. ;

процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предметов;

• должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр;

• необходимо обеспечивать развития самоконтроля;

• игра должна способствовать развитию произвольной памяти.

Заключение

Работа по развитию слуховой и зрительной памяти состоит из коррекционной работы самих общих нарушений речи и коррекции нарушений слуховой и зрительной памяти. Мероприятия по развитию слуховой и зрительной памяти включают в себя комплекс упражнений и игр, способствующих развитию данных видов памяти.

Школьный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

Рассматривая вопрос о характеристике памяти, как познавательного процесса было установлено, что память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Очень важно при развитии психического процесса — памяти интеллектуально-пассивных детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья учитывать психологические факторы: поддерживать детей в игре, внушать им чувство уверенности в своих способностях, возможностях, развивать чувство лидерства, давать детям яркие игровые роли, помогать преодолевать коммуникативные трудности застенчивым, малоактивным детям.

В таких условиях, возможно значительно улучшить показатели развития памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не следует заниматься заучиванием с ребенком, механической тренировкой памяти, достаточно заинтересовать и организовать совместно с ребенком увлекательную игру. Ребенок с благодарностью вспоминает счастливые минуты, проведенные вместе со взрослым за увлекательной игрой. Дети запоминают то, что им интересно, что их волнует, что вызывает чувство радости. Рассматривая вопрос о методах и приемах развития памяти, было выявлено, что существует много путей и способов развития памяти детей дошкольного возраста, а также различные игры и упражнения. Таким образом, память представляет собой наиболее важный познавательный процесс, способствующий всестороннему развитию личности ребенка.

Приложение.

Наш Полкан попал в капкан.

Везет Сенька с Санькой Соньку на санках

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Грабли. - грести, полозья - ползти.

метла - мести, весла - везти,

Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.

У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуйте предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точноотражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепилих из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Нетрадиционное оборудование для зрительной гимнастикиНетрадиционное оборудование для зрительной гимнастики Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для развития зрительной и слуховой памяти
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр для развития зрительной и слуховой памяти» (включая файлы) размещена пользователем Шулбаева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД