Светлана Мачнева
Конспект занятия «Каравай. Рассматривание хлебных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;
- ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова обозначающие другие качества предметов;
- учить понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- обратить внимание на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать;
Публикация «Конспект занятия „Каравай, Рассматривание хлебных изделий“» размещена в разделах
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
В повседневной жизни во время еды обращать внимание детей на то, что они едят, из чего сделано блюдо, используя при этом потешки или стишки. Договориться с поваром, чтобы она приготовил пышный белый хлеб - каравай и булочки. Купить буханку ржаного хлеба.
Приготовить русское полотенце и поднос.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети мы все любим игру "Каравай" давайте споем. Вставайте в хоровод. Ком будем печь каравай? Стасу у него недавно было день рождение. (Дети играют 1 раз. Вносится поднос, закрытый полотенцем).
- Ребята, я вам сегодня испекла настоящий каравай и много булочек. Вы садитесь, посмотрите все, а я пойду вам чай приготовлю. (Уходит. Воспитатель продолжает).
Воспитатель: Детки, вот какой каравай.
Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый
Ярким солнцем залитой.
Давайте его попробуем, отламывает кусок, а от него маленькие кусочки каждому ребенку. Спрашивает:
- Понюхайте, как пахнет каравай?
- Вкусно пахнет хлебом свежим, душистым. (Дети за воспитателем повторяют новые слова хором).
- Попробуйте, вкусный? - Вкусный, ароматный.
- Иди, Амина, нажми ручкой на каравай, он мягкий, мягкий, пышный. Какой он формы? (Круглый, белый, а корочка золотистая).
Слова повторяют.
- Каравай пекут из белой муки.
- Как вы думаете, что можно есть с таким хлебом?
- Что-нибудь сладкое и пить чай или молоко.
- Правильно. Раньше такой хлеб пекли к праздникам. А сейчас можно купить в магазне, когда захочется поесть. В магазине его сразу можно узнать. Каравай круглый, белый с золотистой корочкой. Пышный, мягкий, ароматный - так и хочется его съесть.
Воспитатель продолжает:
- А у меня есть еще что-то.
(Открывает салфетку)
- Что это? - Хлеб. Он черный, его пекут их ржаной муки, поэтому он темный.
- Какой он по форме, похож на каравай?
- Нет, он как кирпичик. Давайте его попробуем.
(Рассматривание идет также)
- Понюхайте, как он пахнет?
- Попробуйте, вкусный? (С кислинкой)
- Какой он формы, цвета. (Кирпичиком, буханка, темного цвета).
- Молодцы! Это буханка ржаного хлеба. Темного цвета. Хлеб вкусный, ароматный, чуть с кислинкой. Его хорошо есть с борщом, с картошечкой, рыбкой, мясом. Каждый кусочек хлеба надо доедать, ведь чтобы хлеб был у нас каждый день, много людей трудится, чтобы он был вкусным, сытным. Не даром говорят "Хлеб всему голова" т. е. самая главная еда на столе. Вот мы и узнали про каравай, какой он - тоже хлеб, только белый.
- Давайте поиграем снова в игру "Каравай" но по другому.
Вставайте в хоровод.
К докшолятам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай каравай,
Кого хочешь выбирай.
- Молодцы! Дети, скоро нам принесут чай, а пока мы расскажем потешки:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть или Танюше отнести?
Я и сам укушу, да и Тане отнесу.
- А мы с вами еще знаем одну хорошую песенку "Я пеку, пеку".
- А вот и наш чай готов!
(Дети пьют чай).