Елена Муравьёва
Конспект мероприятия с применением нетрадиционной техники рисования при помощи мыльной пены «Капитошка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
МКДОУ №4 г. Миньяра
воспитатель:
Муравьёва Елена Загировна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Капитошка в гостях у детей»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи мыльной пенки.
Публикация «Конспект мероприятия с применением нетрадиционной техники рисования при помощи мыльной пены „Капитошка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: учить детей оставлять на листе бумаги «сочные отпечатки» при помощи мыльной пенки, видеть в них образ, дорисовывать «отпечатки» мелкими, характерными деталями для создания целостного образа (солнышко, цветочек, жучок). Упражнять в рисовании восковыми мелками. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Словарная работа: мыльные пузыри – воздушные, легкие, прозрачные, радужные, круглые, мыльные, большие, маленькие, летящие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка».
Оборудование: листы бумаги А5, стаканчики с краской, трубочки для коктейля, восковые мелки; мыльные пузыри, тарелочки, влажные салфетки, корзина с цветами, игрушки, клеенка на стол.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, проходите в зал, возьмитесь за руки, давайте сде- лаем большой круг…., вот какой красивый он у нас получился, давайте с вами познакомиться, меня зовут Елена Загировна, а вы назовите свое имя (ответы детей). Давайте друг другу улыбнемся, а нашим гостям подарим хорошее настроение, посмотрите, как их много сегодня у нас.
Гостям мы улыбаемся,
Радостно встречаемся
Смотрим – не молчим
«Здравствуй» говорим.
- Ребята, а еще к нам в гости пришел Капитошка, только он где-то спрятался, я никак не могу его найти, давайте вместе поищем.
- Посмотрите вокруг, где бы он мог спрятаться? (предположения детей).
- А может в корзине с цветами? (смотрят) Нет.
- А может за шторкой? (смотрят) Нет.
- А может на стульчиках с игрушками? (дети находят мыльные пузыри,
- Почему вы так решили, что он здесь спрятался? (ответы детей)
- Правильно, он состоит из воды и мыла. Давайте посмотрим, действительно ли он здесь спрятался? (открывает крышку с пузырями и дует)
Если дети не догадаются про мыльные пузыри, то так…
- А что это такое? (мыльные пузыри). А может здесь он спрятался, как вы думаете, давайте посмотрим (открывает и дует).
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
- Посмотрите, как их много здесь, подуйте на пузыри, какие они красивые, а еще какие? (прозрачные, легкие, воздушные, радужные, круглые, мыльные, большие, маленькие, летящие)
- Ой, что же я наделала, Капитошка снова от нас убежал и спрятался в баночку с красками.
- Подойдите к столу, только тихонько, чтобы он опять от нас не убежал, присаживайтесь (присаживаются)
- А я при помощи волшебной трубочки попробую его достать, беру трубочку, аккуратно размешаю, и дую, делаю ветерок, вот так, давайте вместе попробуем (дуют, а теперь потихоньку я дую в трубочку, пока не появится шапочка, мыльная пенка. Трубочку убираю на тарелку, беру чистый лист бумаги и накрываю стаканчик, прижимаю ладошкой, мне так хочется увидеть Капитошку. Осторожно поднимаю, посмотрите вот он, как вы думаете, в кого он превратился? (ответы детей)
- Да, он похожий на солнышко, но у него чего-то не хватает? Чего? (лучиков)
- Их можно дорисовать при помощи восковых мелков (предложить ребенку дорисовать).
-Посмотрите, как ярко засияло солнышко, в нашем зале, сразу стало светло и тепло.
А теперь присаживайтесь вы за столы, попробуйте достать своих Капитошек, которые спрятались в ваших баночках с краской.
Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Проходит и проводит индивидуальную работу, подсказывает.
- Ребята, кто поймал Капитошку, посмотрите внимательно, на кого он похож, дорисуйте недостающие детали.
Выходите на коврик со своими рисунками, давайте посмотрим, в кого превратился наш Капитошка.
- Кто у тебя получился? (солнышко, цветочек, жучок-солнышко, ежик). Вот какой проказник.
- Я вам подарю волшебные палочки, которые помогут найти друзей Капитошки.