НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж.
Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному творчеству.
Закреплять знания детей о жанрах живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.
Развивать интеллектуальные навыки - анализ, сравнение; творчество и фантазию.
Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.
Материал.
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности, Тема: „Вот какие чудеса — рисует палочка сама!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Музыкальная шкатулка; рамочки, подготовленные листы для работы в технике граттаж, палочки, шаблоны на каждого ребенка; набор предметов для составления композиции (натюрморт, рисунки выполненные в технике граттаж (пейзаж, портрет, натюрморт).
Содержание.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите рисовать и хотите стать настоящими художниками.
У меня есть сундучок. Он не простой! Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
Ларчик, створку отвори,
Наших деток удиви!
Давайте скажем эти слова вместе (звучит музыка, открывается сундучок).
Посмотрите здесь рамочки. Такие красивые! Для чего нужны такие рамочки?
Дети. В такую рамочку можно вставить фотографию, рисунок, картинку.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, если картинку, рисунок, любое изображение вставить в рамку, то она становится картиной. Давайте проверим. Возьмите рамочки, посмотрите через рамочки друг на друга. (дети и воспитатель смотрят через рамочки друг на друга)
Воспитатель. Я в своей рамочке вижу Иринку. А кого увидела Ира? Ты Кирилл, кого видишь? Марина кого увидела? (ответы детей)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (Портрет)
А как будет называться такое изображение?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит это … (натюрморт)
Давайте составим композицию из предметов которые подходят для создания натюрморта. Посмотрите в свои рамочки…
Дети ищут предметы и составляют композицию.
Теперь посмотрите в окно. Расскажите, что вы увидели в своих рамочках?
Дети. Яркое cолнце; белые, пушистые… облака; голые, грустные… деревья; природу).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Скажите, а чем художники пишут свои картины? Что еще используют в своей работе? Какие инструменты?
Дети: акварельные краски, гуашь, масляные краски, кисти, мольберт, палитру…
Воспитатель. Ребята, я тоже люблю рисовать. Посмотрите на мои рисунки. Как вы думаете, чем я рисовала? А можно рисовать с помощью палочек? (ответы детей)
Звучит музыка из сундучка.
Воспитатель. Ларчик просит, чтобы мы его снова открыли. Посмотрите какие разные палочки! Возьмите палочки и проведите ими по листу. Что происходит?
Дети. Палочки оставляют след, царапают.
Воспитатель. Правильно. Это необычный рисования называется «граттаж» или по другому «цап-царапки». Вам понравилось «выцарапывать»? Конечно это очень интересное занятие. Поэтому я предлагаю вам тоже нарисовать свои картины с помощью техники «граттаж».
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.
Динамическое упражнение:
Я рисую море синее,
Небо светло – светло синее,
Горы темно-темно синие,
А кораблик – золотой.
Над волнами гребни белые,
А над ними чайки белые,
Облака над ними белые,
А кораблик – золотой.
Теперь возьмите палочки и скажите :
«Ну - палочка, давай нам скорее помогай!»
Посмотрите, какие разноцветные листы лежат на столе. Выбирайте себе любой. У вас есть шаблоны-«помощники».
Звучит музыка, дети начинают рисовать.
В ходе работы индивидуальная помощь детям,беседа.
Воспитатель. Давайте вспомним о правилах, которыми пользуются настоящие художники.
Дети. На картинах изображается задний план, где все предметы, объекты удалены и изображаются в меньшем размере. На переднем плане все изображается большого размера, крупно. Обязательно определить линию горизонта, если рисуем пейзаж.
Плоскость листа делим на две части.
Рассматривание и анализ готовых работ.
Звучит мелодия из ларчика.
Воспитатель. Слышите, ребята, сундучок опять хочет вас удивить. За то, что вы справились с заданием как настоящие художники, ларчик приготовил вам сюрприз. Покажите свои работы гостям. А мне хочется закончить нашу встречу стихотворением:
Мы все с планеты детства
Там весило смеются
Рисуют и поют.
Неважно кто ты, где ты.
Мы все с одной планеты,
Где маленькое счастье
Бесплатно раздают.