Шибаева
Конспект занятия по трудовой деятельности «Как заботиться о своей одежде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как заботиться о своей одежде», средняя группа
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие
Цель: закрепление знаний о правилах ухода за одеждой.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды;
Развивающая:
• развивать навыки самообслуживания;
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Как заботиться о своей одежде“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудование: изображения-схемы, ванночка, мыло, полотенце для рук, носки.
Воспитатель: Ребята старая русская пословица говорит: "По одежке встречают, а по уму провожают. " Как вы думаете, почему так говорят?
Воспитатель: Ум — это главное, но встречают все-таки каждого человека по его внешнему виду, поэтому так важно чтобы в человеке было все прекрасно и лицо, и прическа, и конечно же одежда. Ребята, какого человека можно назвать опрятным?
Воспитатель: Да, правильно аккуратного, чистоплотного человека, который следит за своим внешним видом за чистотой чистого тела, волос, одежды, обуви. Сейчас я прочитаю стихотворение про мальчика, и вы постарайтесь представить и описать его внешний вид.
Стихотворение
У Саши модный пиджачок,
Но тут и там висит «значок» —
От сметаны, от котлеты,
От пюре, от винегрета.
И рубашка, и штаны –
Кругом «значки» одни!
Каждый скажет,
Кто ни глянет
Что сегодня кушал Саша.
Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша?
Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным?
Воспитатель: Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Одежда человека должна быть
чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в
порядке во внешнем виде.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены одежды. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Если затрудняетесь ответить, то перед вами картинки помощники.
1. Есть два вида стирки – ручная и машинная
2. Развешивать одежду нужно на плечики
3. Всегда ребята должны складывать на место и должно быть аккуратно на полках разложено в шкафу или комоде
Воспитатель: Давайте теперь с вами немного разомнем наше тело и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Забота»
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Воспитатель: Гигиена одежды подразумевает регулярную стирку вещей, а также правильный уход во время их носки. Всегда гладить одежду, сушить ее, вешать на плечики. Следует ежедневно менять носки, гольфы и чулки во избежание неприятных последствий. А если ты не знаешь, как нужно правильно стирать одежду, то на внутренней стороне вещи есть такая бирка на которой указано при какой температуре и в каком режиме нужно стирать вещь. Также необходимо каждый день менять нательное белье после приёма душа. Запрещается ношение чужой одежды.
Воспитатель: Свою одежду нужно содержать в чистоте. Послушайте стихотворение
«Кто аккуратен, тот людям приятен».
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – (неряха) .
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?
Воспитатель: Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить, и умело ухаживать за ней.
Воспитатель: Скажите, в чём можно стирать бельё?
Воспитатель: Верно, в тазу, корыте, ванне, стиральной машине.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила стирки в стиральной машинке. В этом нам поможет одна из подушек нашей дидактической игры «В гостях у Ягодки». Мы уже с вами говорили о том, что на одной из сторон этой подушки есть игра. Вспомните, как она называется?
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть носочки, платья, штаны, футболки куклы Ягодки. Нам нужно с вами устроить стирку. Эти вещи замарались, их нужно освежить. Для этого нам нужно выполнить три этапа. Давайте постираем все вещи розового и красного цвета. Прошу вас отложить из корзины с грязным бельем вещи только этих цветов.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, что дальше мы будем делать?
Воспитатель: Верно. Теперь ее нужно плотно закрыть.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы не положили сюда, например, белую майку?
Воспитатель: Правильно, наши вещи постирались, что нам теперь нужно сделать с мокрыми вещами?
Воспитатель: Да, прошу вас это сделать аккуратно. После этого нужно дождаться пока они полностью высохнут, погладить их и аккуратно, сложить в шкаф на свои места.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним алгоритм ручной стирки.
- Налить теплой воды в таз.
- Хорошо намочить вещь и мыло в воде.
- Намылить мылом одежду до образования пены.
- Отложить мыло и стирать бельё.
- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.
- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.
- Повесить сушиться на верёвку и прикрепить прищепкой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём практическую работу по стирке повседневной одежды. Я вам и вашим родителям заранее сказала взять с собой спальные носки. Предлагаю вам их опустить в приготовленную ванночку, предварительно наполненные водой и намылив наиболее загрязнённые места носков. Этот процесс называется Замачивание.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к стирке ещё раз вспомним технику безопасности и последовательность ручной стирки.
1. В воде не плескаемся
2. Мыло в рот не берем
3. Других не отвлекаем
Воспитатель: Итак, прошу пройти к столам, на которых уже стоят тазики с водой и рядом мыло. Сходите, возьмите свои носки и вставайте по четыре человека на один таз.
Воспитатель: Берем носки и хорошо их мочим в воде, и мыло мочим в воде тоже хорошо. Берем мыло в руки, намыливаем сначала один носок, откладываем носок на стенку таза и потом другой носок намыливаем. Хорошенько трем каждый носок. Прополощем в воде носки и хорошенько их отожмем. Теперь нам поменяли воду в тазах, и мы прополоскаем носки в чистой воде и также потом хорошо отожмем. Теперь повесим сушиться наши носки.
Воспитатель: Молодцы, вон какие чистые сейчас у нас носки!
Воспитатель: Вам понравилось стирать?
Воспитатель: Какая одежда у нас получилась?
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо поработали. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня в повседневной жизни?
Воспитатель: Зачем нужно беречь одежду?