Елена Сюндюкова
Конспект театрализованной НОД «Как котенок искал свою маму»
▼ Скачать
Необходимое оборудование:
Декорация деревни: домик, деревья (елки, березы, лавки, ширмы
(украшенные, под полянки).
Костюмы: Печкин, кошка, котенок, ворона, собака, коза, заяц, волк,
медведь.
Атрибуты: Письмо, схемы, телевизор, ноутбук, магнитофон.
Предшествующая работа
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.
- Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).
Публикация «Конспект театрализованной НОД „Как котенок искал свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Составление альбомов детского творчества по темам: «Времена года», «Удивительные животные», «Моя мама».
Словарная работа:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный, уморил);
- вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).
Методы:
Сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: «Угадай по голосу», «Какой? Какая?»; составление описательного рассказа по схеме (плану, оценка, игровая деятельность.
Ход НОД
В группе стоят ширмы, украшенные под полянки. На переднем плане – домик (за ним атрибуты и костюмы для занятия ( костюмы: кошки, котенка, собаки, козы, вороны, зайца, волка, медведя; атрибуты: картинки или игрушки с домашними животными). Звучит музыка, дети парами входят в группу, располагаются полукругом.
1 часть – организационная (5 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Предлагаю всем присоединиться к нашей игре. Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Ручеек»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы.
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели)
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…. Ко….». Как быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка)
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,
Рычат, где утром трактора
И где в колодце есть вода,
И где домишко ветхий, древний
Вы догадались где?. (В деревне).
Правильно. А как вы поняли, что это деревня?
Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно».
2 часть – основная (30 мин.)
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Включается запись «Голоса домашних животных». Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса?
Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Давайте поиграем в слова «Какая кошка? Какая коза? Какой котенок? Какая собака?».
Дети: Кошка – пушистая, мягкая, серая. Котенок – маленький, усатенький, смешной. Коза – рогатая, мягкая, белая. Собака – веселая, мохнатая, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, названия каких животных начинается на «КО»?
Дети: Конь, кошка, корова, коза
Воспитатель: Корова, коза. Говорим «Ка», а пишем «Ко». Непонятно, кому же из них нужна наша помощь? Мы не знаем, что это за животное, надо будет его описать, а вы, по описанию, должны догадаться о ком идет речь. Описание будем проводить по схеме
На мольберт вывешивается схема-мнемотаблица:
1. Сначала вы должны сказать это домашнее или дикое животное.
2. Затем, где оно живет.
3. Какую помощь оказывает человеку.
4. Продолжите рассказ - в каких сказках встречается.
5. И, в заключение, какое оно (описание по памяти).
Воспитатель: вызывает детей для описания.
Дети: (описывают КОЗУ, КОШКУ, СОБАКУ)
КОЗА – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Она рогатая, упрямая, белая. Она дает очень полезное молоко и шерсть. Встречается в сказках: «Волк и семеро козлят», «Коза Дереза»; в фильме «Мама».
КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни. Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
СОБАКА - Это домашнее животное. Живет в будке. У нее лохматая шерсть, черный нос. Она сторожит дом человека, ищет пропавших людей, охраняет границу. Встречается в сказке «Шарик в гостях у Барбоса»; в рассказах «Пожарные собаки» и «Лев и собачка».
Воспитатель, после рассказа ребенка, дает оценку: «Что вам понравилось, в описании Даши?»; «Что вам помогло узнать, о ком рассказал Миша?»; «Какие особенности внешнего вида помогли догадаться, что речь идет о собаке?».
После ответов детей, дать свою оценку. Особый акцент на слова сравнения.
Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы. Вот сколько животных вы описали. А ведь это все герои сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи? Вот мы сейчас и узнаем. Дети уходят переодеваться. Оставшимся детям предлагается физминутка: (Звучит спокойная музыка).
Физминутка
Проговаривание текста с движением:
Ананас похож на шишку, (дети разводят руки в стороны
затем соединяют в замок перед грудью)
Хомячок похож на мышку, (ласково проводят ладошкой
сверху вниз по правой щеке, затем по левой)
Вертолет — на стрекозу, (делают вращательные движения руками
над головой — «моторчик», затем машут
руками, словно стрекоза крылышками)
Антилопа — на козу, (разводят руки в стороны, затем
прижимают указательные пальцы
к голове, «бодаются»)
Маленький верблюд — на ламу, (приседают и встают)
Ну а я похож на маму. (указывают на себя и обнимают себя)
Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.
Игра - драматизация «Как котенок искал свою маму» (приложение 1)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?
Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,
потому как ее зовут.
Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?
Дети: Мама - кошка очень хорошо знает своего малыша.
Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?
Дети: В сказке встречаются: сердитая собака, рогатая коза, ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, серый волчок, крикливая ворона, добрая медведица.
Воспитатель: Теперь вы поняли, что телеграмму нам прислала мама-кошка. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.
Дети: считают
Воспитатель: Откройте глаза. Молодцы! Порадовали меня своими хорошими рассказами. За вашу помощь мама – кошка передала вам подарки. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.
Приложение1
Сказка
«Как котёнок маму искал»
Прописнова
Входит котёнок, оглядывается по сторонам.
Котёнок. Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу, домой. (плачет)
Входят зайчиха и зайчонок.
Зайчонок (разглядывает Котёнка).
Мама, посмотри: зайчонок!
Зайчиха.
Не зайчонок, а котёнок.
Зайчиха обращается к котёнку, гладит его по голове.
Что ты плачешь, дорогой?
Котёнок. К маме я хочу, домой!
Зайчиха. Что ж, пойдём скорее с нами,
Отведём тебя мы к маме.
Идут под музыку. Выскакивают мышата.
1 мышка. Будем мы сейчас считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
2 мышка.
Ты - мышонок, я - мышонок.
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь! (бегут по кружочку)
3 мышка (испуганно).
Ой, смотрите, это - кот
По тропинке к нам идёт!
1 мышка. С ним - зайчонок и зайчиха.
Разбегайтесь, мыши, лихо! (убегают)
Зайчиха.
Убежали. Плохо дело.
Я спросить у них хотела
Как дорогу нам найти
Ох, не сбиться бы с пути.
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
встречают медведя-дедушку и медвежонка.
Медведь.
Низко кланяюсь соседке, (восхищённо)
У тебя такие детки!
Зайчиха.
Добрый день. Вас видеть рада.
Но признаюсь, мне награда
Только этот вот зайчонок,
(подталкивает зайчонка вперёд, тот кланяется)
А другой зверёк - котёнок.
Мы его домой ведём,
Да дороги не найдём.
Котёнок плачет. Медвежонок рассматривает котёнка.
Медвежонок (обращается к деду).
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый.
Маленький, а с коготками.
Как же он ушёл от мамы?
Я большой, и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь.
В чаще мы живём, соседка,
И выходим очень редко.
Я б пришёл к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай. (уходят)
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
навстречу им выходят лиса и лисёнок.
Зайчиха. Здравствуй, лисонька.
Лиса. Привет. Мы не виделись сто лет!
Зайчиха.
Всё дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идём
Где живёт вот эта крошка.
Лиса. У него ведь мама кошка? (обращается к лисёнку)
Видишь, Рыжик, как бывает:
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисёнок.
Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки - никуда.
Зайчиха. Где искать нам дом, скажи?
Лиса (указывает вдаль).
На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
Лиса и лисёнок уходят, котёнок снова начинает хныкать.
Зайчиха.
Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката. (идут под музыку)
Зайчиха.
Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти.
Невдалеке прыгает воробей.
Зайчонок.
Мама, видишь, воробей?
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придёт
И котёнка отведёт.
Воробей.
Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха.
Выручай нас, помоги
И котёнка отведи.
Мама кошка его ждёт.
Здесь в лесу он пропадёт.
Воробей.
Я везде, друзья, летаю.
Где живёт котёнок, знаю.
Что ж, малыш, пойдём со мной,
Отведу тебя домой.
Котёнок.
Спасибо, тётушка зайчиха.
Даю Вам слово: никогда
От дома не уйду без спроса
И буду слушаться всегда.
Котёнок и воробей уходят. Зайчиха и зайчонок машут вслед.