Получи документы

Конспект театрализованной НОД «Как котенок искал свою маму»

Елена Сюндюкова
Конспект театрализованной НОД «Как котенок искал свою маму»
▼ Скачать

Необходимое оборудование:

Декорация деревни: домик, деревья (елки, березы, лавки, ширмы

(украшенные, под полянки).

Костюмы: Печкин, кошка, котенок, ворона, собака, коза, заяц, волк,

медведь.

Атрибуты: Письмо, схемы, телевизор, ноутбук, магнитофон.

Предшествующая работа

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.

- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.

- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.

- Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).

Публикация «Конспект театрализованной НОД „Как котенок искал свою маму“» размещена в разделах

- Составление альбомов детского творчества по темам: «Времена года», «Удивительные животные», «Моя мама».

Словарная работа:

- Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный, уморил);

- вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы:

Сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: «Угадай по голосу», «Какой? Какая?»; составление описательного рассказа по схеме (плану, оценка, игровая деятельность.

Ход НОД

В группе стоят ширмы, украшенные под полянки. На переднем плане – домик (за ним атрибуты и костюмы для занятия ( костюмы: кошки, котенка, собаки, козы, вороны, зайца, волка, медведя; атрибуты: картинки или игрушки с домашними животными). Звучит музыка, дети парами входят в группу, располагаются полукругом.

1 часть – организационная (5 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Предлагаю всем присоединиться к нашей игре. Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Ручеек»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы.

Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели)

Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…. Ко….». Как быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка)

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Уютный, тихий уголок,

Где нас разбудит петушок,

Где по утру мычат коровки

И прыгает козленок ловко,

Рычат, где утром трактора

И где в колодце есть вода,

И где домишко ветхий, древний

Вы догадались где?. (В деревне).

Правильно. А как вы поняли, что это деревня?

Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно».

2 часть – основная (30 мин.)

Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Включается запись «Голоса домашних животных». Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса?

Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Давайте поиграем в слова «Какая кошка? Какая коза? Какой котенок? Какая собака?».

Дети: Кошка – пушистая, мягкая, серая. Котенок – маленький, усатенький, смешной. Коза – рогатая, мягкая, белая. Собака – веселая, мохнатая, разноцветная.

Воспитатель: Ребята, названия каких животных начинается на «КО»?

Дети: Конь, кошка, корова, коза

Воспитатель: Корова, коза. Говорим «Ка», а пишем «Ко». Непонятно, кому же из них нужна наша помощь? Мы не знаем, что это за животное, надо будет его описать, а вы, по описанию, должны догадаться о ком идет речь. Описание будем проводить по схеме

На мольберт вывешивается схема-мнемотаблица:

1. Сначала вы должны сказать это домашнее или дикое животное.

2. Затем, где оно живет.

3. Какую помощь оказывает человеку.

4. Продолжите рассказ - в каких сказках встречается.

5. И, в заключение, какое оно (описание по памяти).

Воспитатель: вызывает детей для описания.

Дети: (описывают КОЗУ, КОШКУ, СОБАКУ)

КОЗА – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Она рогатая, упрямая, белая. Она дает очень полезное молоко и шерсть. Встречается в сказках: «Волк и семеро козлят», «Коза Дереза»; в фильме «Мама».

КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни. Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

СОБАКА - Это домашнее животное. Живет в будке. У нее лохматая шерсть, черный нос. Она сторожит дом человека, ищет пропавших людей, охраняет границу. Встречается в сказке «Шарик в гостях у Барбоса»; в рассказах «Пожарные собаки» и «Лев и собачка».

Воспитатель, после рассказа ребенка, дает оценку: «Что вам понравилось, в описании Даши?»; «Что вам помогло узнать, о ком рассказал Миша?»; «Какие особенности внешнего вида помогли догадаться, что речь идет о собаке?».

После ответов детей, дать свою оценку. Особый акцент на слова сравнения.

Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы. Вот сколько животных вы описали. А ведь это все герои сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи? Вот мы сейчас и узнаем. Дети уходят переодеваться. Оставшимся детям предлагается физминутка: (Звучит спокойная музыка).

Физминутка

Проговаривание текста с движением:

Ананас похож на шишку, (дети разводят руки в стороны

затем соединяют в замок перед грудью)

Хомячок похож на мышку, (ласково проводят ладошкой

сверху вниз по правой щеке, затем по левой)

Вертолет — на стрекозу, (делают вращательные движения руками

над головой — «моторчик», затем машут

руками, словно стрекоза крылышками)

Антилопа — на козу, (разводят руки в стороны, затем

прижимают указательные пальцы

к голове, «бодаются»)

Маленький верблюд — на ламу, (приседают и встают)

Ну а я похож на маму. (указывают на себя и обнимают себя)

Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.

Игра - драматизация «Как котенок искал свою маму» (приложение 1)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?

Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,

потому как ее зовут.

Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?

Дети: Мама - кошка очень хорошо знает своего малыша.

Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?

Дети: В сказке встречаются: сердитая собака, рогатая коза, ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, серый волчок, крикливая ворона, добрая медведица.

Воспитатель: Теперь вы поняли, что телеграмму нам прислала мама-кошка. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.

Дети: считают

Воспитатель: Откройте глаза. Молодцы! Порадовали меня своими хорошими рассказами. За вашу помощь мама – кошка передала вам подарки. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Приложение1

Сказка

«Как котёнок маму искал»

Прописнова

Входит котёнок, оглядывается по сторонам.

Котёнок. Здесь лес такой густой, густой,

Я к мамочке хочу, домой. (плачет)

Входят зайчиха и зайчонок.

Зайчонок (разглядывает Котёнка).

Мама, посмотри: зайчонок!

Зайчиха.

Не зайчонок, а котёнок.

Зайчиха обращается к котёнку, гладит его по голове.

Что ты плачешь, дорогой?

Котёнок. К маме я хочу, домой!

Зайчиха. Что ж, пойдём скорее с нами,

Отведём тебя мы к маме.

Идут под музыку. Выскакивают мышата.

1 мышка. Будем мы сейчас считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка.

Ты - мышонок, я - мышонок.

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй! Чего стоишь! (бегут по кружочку)

3 мышка (испуганно).

Ой, смотрите, это - кот

По тропинке к нам идёт!

1 мышка. С ним - зайчонок и зайчиха.

Разбегайтесь, мыши, лихо! (убегают)

Зайчиха.

Убежали. Плохо дело.

Я спросить у них хотела

Как дорогу нам найти

Ох, не сбиться бы с пути.

Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,

встречают медведя-дедушку и медвежонка.

Медведь.

Низко кланяюсь соседке, (восхищённо)

У тебя такие детки!

Зайчиха.

Добрый день. Вас видеть рада.

Но признаюсь, мне награда

Только этот вот зайчонок,

(подталкивает зайчонка вперёд, тот кланяется)

А другой зверёк - котёнок.

Мы его домой ведём,

Да дороги не найдём.

Котёнок плачет. Медвежонок рассматривает котёнка.

Медвежонок (обращается к деду).

Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

Он такой смешной, пушистый,

Мех на спинке серебристый.

Маленький, а с коготками.

Как же он ушёл от мамы?

Я большой, и лес я знаю,

Но один я не гуляю.

Медведь.

В чаще мы живём, соседка,

И выходим очень редко.

Я б пришёл к вам на подмогу,

Но не знаю я дорогу.

Ты, зайчиха, не серчай,

Нам идти пора, прощай. (уходят)

Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,

навстречу им выходят лиса и лисёнок.

Зайчиха. Здравствуй, лисонька.

Лиса. Привет. Мы не виделись сто лет!

Зайчиха.

Всё дела: хозяйство, дом.

А сейчас искать идём

Где живёт вот эта крошка.

Лиса. У него ведь мама кошка? (обращается к лисёнку)

Видишь, Рыжик, как бывает:

Кто от дома убегает

И не слушается мамы.

Плохо быть таким упрямым.

Лисёнок.

Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

Слушаюсь тебя всегда,

И из норки - никуда.

Зайчиха. Где искать нам дом, скажи?

Лиса (указывает вдаль).

На сосну ты путь держи.

Я сама бы отвела,

Но, соседушка, дела.

Лиса и лисёнок уходят, котёнок снова начинает хныкать.

Зайчиха.

Так скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката. (идут под музыку)

Зайчиха.

Вот сосна, конец пути,

Дальше нам нельзя идти.

Невдалеке прыгает воробей.

Зайчонок.

Мама, видишь, воробей?

Попроси его скорей.

Пусть на помощь к нам придёт

И котёнка отведёт.

Воробей.

Вас приветствую, друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха.

Выручай нас, помоги

И котёнка отведи.

Мама кошка его ждёт.

Здесь в лесу он пропадёт.

Воробей.

Я везде, друзья, летаю.

Где живёт котёнок, знаю.

Что ж, малыш, пойдём со мной,

Отведу тебя домой.

Котёнок.

Спасибо, тётушка зайчиха.

Даю Вам слово: никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

Котёнок и воробей уходят. Зайчиха и зайчонок машут вслед.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД «Как котенок искал свою маму»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 21:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной НОД «Как котенок искал свою маму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюндюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД