Елена Гришина
Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
(Устав Всемирной организации здравоохранения)
Культура здоровья- совокупность ценностного отношения ребёнка к здоровью, его сохранению и укреплению, а также личностные и социально значимые способы деятельности, направленные на обретение физического, психологического и социального благополучия
Публикация «Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Интерактивное взаимодействие- («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивные педагогические технологии- совокупность всех методов и приемов обращенные на субъекта в дошкольном учреждении.
Интерактивные педагогические оздоровительные технологии (Сивцева А. М.)
1. Технология стимулирования и сохранения здоровья-
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика.
2. Технология обучения ЗОЖ- утренняя гимнастика, физкультурные занятия,серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых
3. Коррекционные технология- артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия
Средства формирование культуры здоровья :
Беседы (валеологические, познавательные сказки)
Проектный метод.
Технология игры
Произведение искусств (А. А Дайнеко-отражает занятие спортом)
Современные здоровьесберегающие технологии :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмопластика- гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки.
Динамические паузы- Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры- Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация- Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Специально подобранные упражнения на расслабление разных частей тела и всего организма.
Гимнастика пальчиковая- Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз- Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная- Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика пробуждения- Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физкультурное занятие- Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Утренняя гимнастика- Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Серия игровых занятий «Азбука здоровье»- Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Самомассаж- Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организмуэ
Активный отдых.
3. Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика.
Технологии музыкального воздействия- Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Сказкотерапия- Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.