Папки-передвижки

О формировании навыков самообслуживания

Наталья Туголукова
О формировании навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

(мой опыт)

Среди воспитателей детского сада есть мнение (этого мнения я тоже придерживалась, что самый сложный этап работы с детьми это – первая группа раннего развития (от 1,6 до 2 лет) и вторая группа раннего развития (от 2 до 3 лет). Проработав на группе один год, я поняла, что эта точка зрения не лишена своего основания. В нашем садике есть еще одна группа – младшая группа (от 3 до 4 лет). И все три возраста посещают одну группу – первую разновозрастную.

Публикация «О формировании навыков самообслуживания» размещена в разделах

И возникают трудности в организации и планирование образовательной деятельности, так как она тесно переплетается с режимными моментами, что в свою очередь делает ее не прерывной в течение дня. Были затруднения в организации и подготовке к режимным моментам, так как для маленьких деток интересно, а для старших деток уже нет. Воспитателям разновозрастных групп приходится больше уделять внимание режимным моментам, надо кого-то научит ручки мыть, затем правильно их вытереть, и другие навыки, а так же закреплять эти навыки, а ребята постарше уже умеют это делать. Они справляются раньше и для них нужно, что – то еще организовать.

И не хочется эти моменты делать элементарными, монотонными, а хочется сформировать навыки культуры поведения и самообслуживания у ребенка в интересной, увлекательной деятельности для всех возрастов в группе. В эти моменты открывают возможность индивидуального общения с малышом, я стараюсь установить доверительные отношения, чтобы укрепить эмоциональную связь с ребёнком, особенно если это ребенок в период адаптации к детскому саду.

В ходе ежедневных режимных моментов, беседуя с ребенком, не хочется просто называть предметы и действия, а объяснить, спросить, если ребенок затрудняется ответить, то стараюсь наводящими вопросами илиотвечаю на вопросы, рассказываю, зависит все от ситуации. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка.

Чтобы облегчить себе работу, я стала разрабатывать комплекс занимательных ситуаций, в которых мы с помощницей куклой рассказываем о важном просто и интересно. При составление занимательных ситуация опираюсь на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. Все игровые ситуации дают представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для всех возрастных групп это в большей степени пассивный словарь); стимулируют развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление; воспитывают КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Игра носит развивающий характер, если ее будет организовывать воспитатель, и будут организовываться по принципу решение занимательных задач. Игру можно выстроить так чтобы решить главную цель ФГОС, чтобы ребенок искал пути решения самостоятельно. Можно с ребенком уложить Катю спать, а можно не конкретно сказать, что она хочет спать, а сказать, что Катя устала, и ребенок должен предложить, что надо сделать.

Увлекая детей в игру воспитатель, с целью обучить их каким-либо способам действия, нужно не заставлять, не пытаться обучать прямым образом, показа действий, а вовлекать,создавая определенную эмоциональную ситуацию, которая будет притягивать внимание играющих неподалеку ребят. Постепенно малыши будут больше заинтересовываться игрой воспитателя, которую он разворачивает у них на глазах. Дети будут подходить ближе и потихоньку втягиваться в игру, в которой воспитатель может отводить им разные роли, как подчиненные, таки главные, побуждать к различным игровым действиям в зависимости от поставленных целей.

Таким образом, в игровых ситуациях воспитатель тщательно продумывает ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, которые вызывают у ребенка желание решить игровую задачу.

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания Важное значение в жизни человека имеет труд, причем труд добросовестный, в котором нет места лени, нерадению и неаккуратности. Трудовое.

Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста Во второй группе раннего возраста «Василёк» по теме «Научим Кисоньку-мурысоньку умываться». Воспитатель Щербакова Г. В. Задачи по образовательным.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников» Консультация для педагогов "Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»" Формирование у детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация «Развитие навыков самообслуживания» Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Самообслуживание — это начало трудового.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие навыков самообслуживания и соблюдения культурно-гигиенических норм у детей от 1,5–2,5 лет Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О формировании навыков самообслуживания
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О формировании навыков самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туголукова (УИ 40378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД