Наталья Гребенюк
ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
Публикация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до» размещена в разделах
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом собрании.
Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход
1 Изучение нормативно-правовых документов январь • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
2
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования февраль • Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
• Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.
• Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
• Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
• Интернет-ресурсы:
• https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
• https:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Теоретические знания педагога
3 Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» март • Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
• Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Консультация для педагогов
4 Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре апрель Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
5 Создать собственный сайт воспитателя детского сада апрель Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР Сайт воспитателя
6 Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,
«9 мая – 73 года Великой Победы». май Интернет ресурсы, опыт других педагогов Интернет ресурсы, опыт других педагогов
7 Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Материалы воспитателей:
Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";
Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека
8 Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития май Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.