Приложение МААМ

Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС до

Ольга Владимировна Кайгородова
Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, он исследует тот мир, который его окружает. Для него всё ново и впервые: солнце и дождь, страх и радость. Все знают, что детей пятилетнего возраста называют "почемучками". Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: родители и педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели часто используют метод проблемного обучения: опытно-исследовательская деятельность, различные вопросы, развивающие логическое мышление, решение кроссвордов, моделирование проблемных ситуаций, решение головоломок, экспериментирование и т. д. Ведущей целью проектного метода в ДО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

Приблизительный план работы воспитателя по подготовке проекта :

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление план-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

В практике современных ДО используют следующие виды проектов :

1. Творческие (оформление результата в виде детского праздника);

2. Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, исследуют, а затем результат оформляют в виде газет и т. д.)

3. Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и воплощают её,

ориентируясь на социальные интересы (оформление группы).

4. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети принимают на себя роль сказочного персонажа и решают поставленные задачи).

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты : "Любимые игрушки", "Азбука здоровья" и др.

Очень важны и виды проектов, такие как:

а. групповые: "Познай себя", "Весёлая астрономия", "Подводный мир" и т. д.

б. комплексные: "Книжкина неделя", "Мир музыки" и т. д.

в. исследовательские: "Питание и здоровье", "Спорт и здоровье" и т. д.

г. межгрупповые: "Времена года", "Мир животных и птиц" и т. д.

д. индивидуальные: "Я и моя семья" и др.

е. творческие: "Мои друзья", Мир природы", "Любимые сказки" и др.

Метод проектов очень эффективен. Он позволяет ребёнку экспериментировать, обобщать и использовать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Этот метод следует использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС» Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» Человек и природа …Философы, поэты, художники, музыканты всех.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем в ДОУ 4 года. За это недолгое время уже успел приобрести.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка Кантеева Р. А. Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка. «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС до
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 06:39
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Кайгородова (УИ 99190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД