Ольга Владимировна Кайгородова
Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, он исследует тот мир, который его окружает. Для него всё ново и впервые: солнце и дождь, страх и радость. Все знают, что детей пятилетнего возраста называют "почемучками". Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: родители и педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели часто используют метод проблемного обучения: опытно-исследовательская деятельность, различные вопросы, развивающие логическое мышление, решение кроссвордов, моделирование проблемных ситуаций, решение головоломок, экспериментирование и т. д. Ведущей целью проектного метода в ДО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Публикация «Развитие личности ребёнка в проектной деятельности в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах
Приблизительный план работы воспитателя по подготовке проекта :
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана движения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление план-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
В практике современных ДО используют следующие виды проектов :
1. Творческие (оформление результата в виде детского праздника);
2. Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, исследуют, а затем результат оформляют в виде газет и т. д.)
3. Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и воплощают её,
ориентируясь на социальные интересы (оформление группы).
4. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети принимают на себя роль сказочного персонажа и решают поставленные задачи).
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты : "Любимые игрушки", "Азбука здоровья" и др.
Очень важны и виды проектов, такие как:
а. групповые: "Познай себя", "Весёлая астрономия", "Подводный мир" и т. д.
б. комплексные: "Книжкина неделя", "Мир музыки" и т. д.
в. исследовательские: "Питание и здоровье", "Спорт и здоровье" и т. д.
г. межгрупповые: "Времена года", "Мир животных и птиц" и т. д.
д. индивидуальные: "Я и моя семья" и др.
е. творческие: "Мои друзья", Мир природы", "Любимые сказки" и др.
Метод проектов очень эффективен. Он позволяет ребёнку экспериментировать, обобщать и использовать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Этот метод следует использовать в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста.