Размыслова Татьяна
Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным технологиям относятся:
- упражнения на массажных дорожках и ковриках;
- гимнастика с элементами силовых упражнений;
- игровая методика Любомира Бейби «От движения к здоровью»;
- фитбол–аэробика по методике Екатерины Серебрянской;
- упражнения на степ-платформах;
- иммунная гимнастика;
- валеокоррекция;
-коррегирующая гимнастика;
-разные виды массажа.
Публикация «Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ» размещена в разделах
Упражнения на массажных дорожках «Гофр» и ковриках «Ножки – ладошки» способствуют не только развитию движений, но и закреплению элементарных геометрических знаний, развивают логическое мышление. Благодаря рефленной поверхности дорожки «Гофр», дети, выполняя упражнения, укрепляют суставы, массируют стопы, предупреждая плоскостопие.
Упражнения с использованием следов на дорожке «Гофр» и коврике «Ножки – ладошки» способствуют формированию у детей чувства собственного тела, совершенствуют точность произвольных движений, так как эти упражнения требуют повышенного внимания и точности координации движений.
Упражнения на разных массажных дорожках дети выполняют босиком в любое время года, что является действенным способом закаливания.
Суть технологи использования элементов силовых упражнений лежит в том, что дети выполняют знакомые физические упражнения с дополнительной нагрузкой на определенные группы мышц, которое достигается благодаря гантелям разного веса. Выполнение этих упражнений под музыку дает детям силовую нагрузку, развивает выдержку, формирует умение ритмично выполнять упражнения в медленном и быстром темпах.
Игровая методика Л. Бейби заключается в том, чтобы в конце занятия для достижения эмоциональной релаксации учить детейимпровизировать, фантазировать, выполнять по указанию воспитателя разные творческие задания с палочками, обручами, лентами. Например, при помощи скакалки дети выкладывают бабочек, змей, луну. Из палочек, ленточек – разные геометрические фигуры. Цифры, буквы, домики.
Занятия на фитболах по методике Е. Серебрянскойразвивают у детей гибкость, чувство равновесия, координацию движений, помогают исправить нарушения осанки. Упражнения с большим мячом улучшают настроение детей и способствуют общему оздоровлению детского организма. Фитбол – аэробика позитивно влияет на работу всех внутренних органов и дает возможность:
- укрепить основную группу мышц;
- формировать правильную осанку;
- развивать вестибулярный аппарат;
- укреплять сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;
- активизировать обмен веществ;
- повышать иммунитет.
Степ-аэробика – это тренировка, в основу которой входят разные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу. Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движения. Выполняя под музыку определенные упражнения на степ – платформах, разные варианты шагов с подъемом и спуском с платформы, часто изменяя при этом ритм и направление движений, можно получить нагрузку, которая соответствует беговой тренировке. Упражнения на степ-платформе дают возможность:
- развивать подвижность суставов;
- тренировать равновесие;
- укреплять мышцы ног;
- тренировать сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;
- развивать глазомер, двигательные качества.
Иммунная гимнастика – сопровождение движениями ранее выученных стихов – дает организму эмоциональный, оздоровительный заряд. Дети выполняют ее в легкой натуральной одежде после утренней гимнастики или сразу после дневного сна; родителям рекомендуется выполнять эти упражнения вместе с детьми в выходные дни.
Валеокоррекция активизирует умственную деятельность путем стимуляции мозгового и периферийного кровообращения. Во время занятия дети выполняют 3-4 упражнения для языка, глаз. Позвоночника, проговаривая звуки на выдохе.
К гимнастикам относятся:
- стимулирующая;
- дыхательная,
- пальчиковая,
- для глаз;
- коррегирующая;
- психогимнастика.
Неотъемлемой частью технологии оздоровления есть разные виды массажа, которые дают позитивные результаты:
- точечный,
-эпизодичный,
- для ног,
- самомассаж,
- с массажерами,
- ушных раковин,
- минутки здоровья.
Литература: «Дошкiльний навчальний заклад» №2,2011г.,
«Воспитатель – методист дошкольного заведения» №6, 2011г.,
«Дошкiльне виховання» №2,2010г.