Татьяна Перова
Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы
по физкультурно-оздоровительной работе
МКДОУ
на 2014 – 2015 учебный год
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
2. Повысить адаптационные возможности их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов.
3. Развивать физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Обеспечить персонал ДОУ методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.
Публикация «Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Мероприятия
1-Диагностический блок
Анализ состояния здоровья детей с определением физической группы здоровья и физкультурной группы.
Диагностика уровня физического развития:
(рост, вес, пропорциональность развития тела, соматический тип соотношений весоростовых показателей, силы ведущей кисти, состояния опорно двигательного аппарата, плантография для выявления плоскостопия).
Диагностика уровня физической подготовленности (силы, выносливости, гибкости, быстроты, чувство равновесия)
Оценка физического состояния основных систем организма:
- реакция сердечнососудистой системы организма на физическую нагрузку;
- артериальное давление;
функциональные особенности дыхательной системы;
- уровень зрелости нервных процессов.
2-Оздоровительно – коррекционный блок
Укрепление резервов здоровья:
- утренняя гимнастика;
-физкультурная организованная образовательная деятельность в зале и на воздухе;
- закаливание;
- игровой массаж, дыхательная гимнастика;
- точечный массаж, фитонциды;
- элементы гимнастики «Ушу»;
- прогулки на воздухе;
- гимнастика после дневного сна;
- подвижные игры на разные виды движений, в разном темпе (быстром, среднем, медленном);
- индивидуальная работа по коррекции осанки, профилактике плоскостопия;
- физкультурные паузы и минутки на занятиях.
Организация рационального питания
- 3-х разовое горячее питание в соответствии с перспективным меню на летнее-осенний и зимнее -весенний периоды, утвержденным санэпиднадзором;
- введение в рацион свежих овощей и фруктов, витаминизация 3-х блюд;
- систематический учёт получения ребёнком нормы продуктов питания и подсчёт химического состава питания (белков, жиров, углеводов, витаминов, химических элементов, калорий).
Формирование личностных установок ребё нка на здоровый образ жизни:
- беседы с детьми о здоровье, спорте и их значении;
-рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр слайдов, фильмов;
-проведение спортивных праздников и досугов; - спортивные игры (футбол, кегли, городки).
3.-Работа с родителями по оздоровлению детей
-беседы о здоровье детей;
-привлечение родителей к работе ДОУ по оздоровлению детей: (проведение экскурсий, походов, закаливаний, участие в досугах и праздниках);
-консультации, советы, индивидуальная адресная помощь родителям по интересующим