Папки-передвижки

Интегрированная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя «Играем с Колобком»

Нина Коновалова
Интегрированная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя «Играем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи у детей с ОНР - III уровня во время общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• обогащение активного словаря (поговорим ладком, поскребла, сусек, авось, амбар, замесила, овраг);

• формирование лексико-грамматических категорий (существительные в Тв. падеже);

• развитие звуковой и интонационной культуры речи при драматизации сказки;

• развитие фонематического слуха (звуки [М], [М*], [С]);

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (звуковой анализ слова «КОЛОБОК»);

Публикация «Интегрированная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя „Играем с Колобком“» размещена в разделах

• развитие координации движения (ходьба по кругу, прыжки в длину, крупной и мелкой моторики обеих рук, соотнесение движений и текста;

• развивать самостоятельность в поисках способов передачи в движении сказочных образов;

• развивать речевое дыхание в упражнениях с проговариваем фразы и при пении песни с музыкальным сопровождением.

Методические приемы: драматизация сказки, логоритмика, игры с картинками, пальчиковые игры, пение песен.

Материал: магнитная доска, буквы бумажные крупные (О-3 шт, К – 2 шт., Л, Б, магниты красного, зеленого и синего цвета, мяч, картинки со звуками [М], [М*], корзинка, маски зверей по сказке «Колобок», аудиозапись (минусовка) «Сказки гуляют по свету», елка, дом, тазик, веник, дорожка (шир. 40 см).

Предшествующая работа: распределение ролей по сказке «Колобок», подбор костюмов, декораций, разучивание ролевого текста и песен «артистами», разучивание песенки Колобка со всеми детьми, пальчиковая поза «Заяц», разучивание чистоговорки со звуком [С].

Дети вместе с логопедом проходят стайкой в зал в сопровождении аудиозаписи (минусовка) «Сказки гуляют по свету», здороваются с гостями

Логопед: Сядем деточки, рядком да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные…

Дети садятся на стулья. Колобок (ребенок) убегает в домик.

Логопед раздает маски детям и спрашивает:

«Кем ты, Сережа, будешь?». Ответ: Я буду Зайцем и т. д.

Логопед обращается к гостям: А вы гости дорогие, догадались, какую сказку мы вам хотим показать? (ответы)

Ход занятия

Логопед: Дети, приготовьте свои уши, чтобы сказку слушать. Глаза, чтобы смотреть и не пропустить ничего интересного.

Жили-были старик со старухой….

Старик (ребенок): Испеки, старуха, колобок.

Старуха (ребенок): Из чего, старый, спечь-то? Муки –то нет!

Старик: Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети. Авось муки и наберется.

Старуха: Что ж, пойду, по сусеку помету, по амбару поскребу, может и вправду, наберу муки на колобок.

Дети выполняют действия по тексту.

Логопед: Бабка по сусеку помела, по амбару поскребла и набрала пригоршни две. Замесила тесто на сметане…. Давайте поможем бабушке.

Логопедическая гимнастика (сидя на стульях) - проводит логопед

А) «Месим тесто». Толкать языком в одну щеку, затем в другую. (4-5 раз в каждую сторону)

Б) «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

Логопед: Скатала бабушка колобок, изжарила его в масле и положила на окошко постудить…

В окне домика появляется Колобок (ребенок)

Гимнастика на развитие моторики (стихотворение с движениями «Поедалочка») стоя около стульев - проводит логопед

Текст Движения

Колобок сметанный, Дети пекут «колобок» (то одна рука сверху, то другая)

Корочка румяная,

В печи он сидел, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас глядел, Округляют большой и указательный пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза»

Пыхтел, пыхтел Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи

Да на окошко захотел Руки соединяют в замок и делают полочку, на которую ставят подбородок

Логопед предлагает построить круг

Подвижная игра «Каравай» под музыкальное сопровождение

Текст Движения

Как на праздник на веселый

Испекли мы колобок Дети идут по кругу, взявшись за руки

Вот такой вышины Поднимают руки вверх

Вот такой нижины Опускают руки вниз

Вот такой ужины Сужают круг

Вот такой ширины Расходятся, делая широкий круг

Колобок, колобок,

Вылезай-ка к нам, дружок! Стоят и хлопают в ладоши

«зовут» колобка движением руки

Колобок выбегает в середину круга.

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет колобок» - проводит логопед

Дети делают глубокий диафрагмальный вдох носом, положив руки на живот.

При выдохе проговаривают: «АХ»

Колобок (ребенок): Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Колобок! (поет)

Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.

На сметане я замешан, на окошке остужен.

Логопед: Дети, вам нравится Колобок?. А давайте скажем, какой он?

Речевое упражнение «Какой Колобок?» - проводит логопед

(веселый, румяный, смешной, круглый, свежий, аппетитный, мягкий, запашистый, вкусный и пр.)

Логопед: Колобок хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Дети садятся на стулья

Игра по подготовке к обучению грамоте «Составь имя и сделай звуковой анализ слова»

(дети выполняют задания по подгруппам)- проводит логопед

Колобок: Хорошо с вами играть, но я хочу погулять! До свидания.

Колобок «убегает», дети машут ему вслед.

Логопед: Катится Колобок, катится (круговые движения руками, а навстречу ему?. Дети: ЗАЯЦ!

Появляется Заяц

Текст Движения

Маленький зайчик по имени Ваня Сжимают пальцы в кулак, подняв указательный и средний пальцы (ушки)

Быстро скакал по зеленой поляне! Прыгает

Он торопился и песенку пел, Поворачивается вправо-влево

Сегодня у зайчика тысяча дел! Разводят руки в стороны

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, меня зайчик, я тебе песенку спою.

Заяц: Пой песенку, послушаю, а потом съем.

Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.

На сметане я замешан, на окошке остужен.

Дети помогают петь

Логопед: Ребята, а давайте с Зайчиком поиграем. Может тогда он Колобка отпустит целым и невредимым.

Подвижная игра «Овраг» - проводит логопед

Дети прыгают через дорожку шириной 40 см. (5-6 раз)

Логопед: Молодцы, ребята. Как мы с вами прыгали? (высоко, далеко, ловко, дружно, весело, вместе и пр.)

Колобок : Зайчик, я покатился дальше. До свидания!

Заяц: До свидания!

Логопед: Катится Колобок, катится (круговые движения руками, а навстречу ему?. Дети: ВОЛК!

Волк: По тропинке мчится волк. Серый волк, зубами щёлк (бежит широким шагом по кругу под музыкальное сопровождение). Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, меня волк, я тебе песенку спою.

Волк: Пой песенку, послушаю, а потом съем.

Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.

На сметане я замешан, на окошке остужен.

Дети помогают петь

Логопед: Ребята, а давайте с Волчонком поиграем. Может тогда он Колобка отпустит целым и невредимым.

Игры по формированию лексико-грамматических категорий (творительный падеж): проводит логопед

Дети становятся в круг. Логопед (или ребенок) бросает мяч детям вразброс, логопед задает вопросы

А) «Кто кем стал?» Ежонок – ежом, лисенок -? Волчонок - ….? Медвежонок - ?

Бельчонок -? Лосенок -? Рысенок -? Зайчонок -? Ягненок -? Козленок - ?

Б) «Кто кем был?» Ёж - ежонком, лиса -? Волк - ….? Олень -? Корова -? Лошадь -? Лось -? Рысь -? Заяц -? Свинья -? Овца - ?

Колобок : Волк, я покатился дальше. До свидания!

Волк: До свидания!

Логопед: Катится Колобок, катится (круговые движения руками, а навстречу ему?. Дети: МЕДВЕДЬ!

Медведь: Вперевалку идет мишка, косолапый ваш Топтыжка (идет вперевалочку по кругу под музыкальное сопровождение).

Поёт медведь – проводит музыкальный руководитель

Медведь Дети

1- куплет.

Посмотрите, дети, я мишка-медведь,

Я сейчас могу вам песенку спеть: «Р-р-р-р!» Дети показывают «большие лапы», как у медведя, и произносят: «Рррррррр»

Припев: Вот какой я толстый, толстый – косолапый,

Потому что в шубе я мохнатой. Дети кружатся вокруг себя, показывая «большие лапы», как у медведя

2- куплет.

Посмотрите, дети, я мишка-медведь,

И на непослушных я могу зареветь: Дети показывают «большие лапы», как у медведя, и произносят: «Рррррррр»

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Медведь : Пой песенку, послушаю, а потом съем.

Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.

На сметане я замешан, на окошке остужен.

Дети помогают петь

Логопед: Мишка, а ты любишь подарки? Ребята, а давайте с медвежонком поиграем. Может тогда он тоже Колобка отпустит целым и невредимым.

Игра на дифференцировку звуков «Подарки для Медведя»: проводят логопед

На ковре рассыпаны картинки, в словах звуки [М] и[М*]. Дети выбирают картинки только те, в которых есть звук [М*] и отдают их медведю в корзинку, называя слово. Логопед контролирует правильность выбора.

Колобок: Медведь, я покатился дальше. До свидания!

Волк: До свидания!

Логопед: Катится Колобок, катится (круговые движения руками, а навстречу ему?. Дети: ЛИСА!

Лиса: Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает (проходит «виляя хвостом» по кругу под музыкальное сопровождение).

Поет: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по-привычке

На охоту вышла

Колобок, Колобок, я тебя съем

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Пой песенку, послушаю, а потом съем.

Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.

На сметане я замешан, на окошке остужен.

Дети помогают петь

Логопед: Ребята, а давайте с Лисой тоже поиграем. Может тогда он Колобка отпустит целым и невредимым.

Чистоговорки со звуками [С] - проводит логопед

Текст Движения

СА- СА- СА - СА – вот бежит лиса

СО-СО-СО-СО – у неё есть колесо

СУ- СУ - СУ- СУ – видел кто в лесу лису

СЫ- СЫ- СЫ- СЫ – мы не видели лисы Дети на слоги выполняют пальчиковую гимнастику: соединяют все пальцы по очереди с большим пальцем,

На каждое слово – сжимают кулачки

Колобок: Лиса, я покатился дальше. До свидания!

Лиса: До свидания!

Логопед. Колобок – румяный бок, а не пора тебе домой к бабушке и дедушке возвращаться? Уже вечер настает, старики волнуются.

Дед и бабка ходят около дома, смотрят по сторонам, пожимают плечами:

Дед и бабка (хором): «Где же наш Колобок?»

Колобок. Дедушка, бабушка, я пришел!

Я по лесу нагулялся,

С разными зверями там встречался.

Песню про себя им пел,

Наиграться там успел.

Ой, гудят мои-то ноги!

Очень я устал с дороги…

Бабка: Заходи, внучок, домой.

Дед: Все, пора всем на покой… (уходят в дом)

Логопед. Вот и сказке нашей конец. А кто показывал и слушал ….

Дети (хором): МО-ЛО-ДЕЦ!

Дети хлопают, артисты кланяются

Занятие окончено

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя «Играем с Колобком»
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя «Играем с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД