Середенина Светлана Ивановна
План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны
Тема: «Социально – коммуникативное развитие»
Сентябрь
Проведение диагностики «Образовательные области»
«Имеющий первичное представление о себе и своей семье».
Буклет «Рекомендации по адаптации ребенка к ДОУ»
Цель данной консультации – помочь родителям правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ
Октябрь
Публикация «План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Изучение методической литературы «От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика – синтез Программа является инновационным общеобразовательным документом для ДОО. Разработана в соответствии с ФГОС
Изучение методической литературы «Моя семья». Методическое пособие Шорыгина Т. А. -М. : ТЦ Сфера 2012г.
В пособии представлены рассказы, стихи, сказки, посвященные семье.
Ноябрь
Изучение методической литературы «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика – Синтез, 2006г.
Цель программы: всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Изучение методической литературы - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
-М. : Мозаика – Синтез, 2006г.
Главы пособия соответствуют разделам программы и раскрывают особенности работы с детьми по реализации поставленных в ней воспитательно – образовательных задач.
Папка-передвижка «Взаимная забота и помощь в семье».
Повышение педагогической культуры родителей, направленной на социально – коммуникативное развитие своего ребёнка
Декабрь
Изучение методической литературы «С чего начинается Родина?» Под редакцией Л. А. Кондрышенской М. : ТЦ Сфера, 2003г
Сборник содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура».
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Повышение эффективности детско – родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
Январь
Изучение методической литературы А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М -ТУ Сфера, 2004г.
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей дет-ского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педаго-гического процесса. Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, сценарии, мониторинг, - все то, что может быть использовано в работе воспитателей и специалистов ДОУ при работе с семьей.
Февраль
Изучение методической литературы Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
Книга имеет двух адресатов: заботливого взрослого и ребенка в канун поступления в школу. Ребенок в этот период нуждается в комплексной поддержке, поэтому занятия с книгой направлены на решение нескольких задач. Книгу можно использовать для организации занятий в семье, детском саду.
Март
Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.
Программно-методическое пособие раскрывает основные направления работы педагогов дошкольных учреждений по трудовому воспитанию детей. В нем дана технология работы педагогов с дошкольниками по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности.
Апрель
Наглядная информация «Безопасность детей»
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения
Май
Проведение диагностики «Образовательные области»
«Имеющий первичное представление о себе и своей семье».