Галина Макеева
Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька
-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.
- Приобщать детей к духовной культуре русского народа
«Речевое развитие»
-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа
-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.
.
Публикация «Конспект занятия „Ходит сон близ окон“ по знакомству с колыбелькой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.
Словарь: люлька «зыбка»
Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.
Место проведения: «Русская изба»
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.
Подойдите, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно
Всем ли места хватило
(дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная.
Скажите, что на мне надето?
Дети: Сарафан, фартук, кокошник.
Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучек.
Что это за странный сундучек?
И закрыт он на замок
Если ключик подберем,
В прошлый век мы попадем!
(Подбирают ключи, а сундук не открывается)
Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает. (Замок)
2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?
Воспитатель: (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)Рассматривают, сравнивают
Воспитатель: А сейчас я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте.
Влево, вправо повернись
В прошлом веке очутись.
Воспитатель: вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.
(плач ребенка в записи)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).
Кто это у нас плачет
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет
Не получит сухарек.
(Берет куклу на руки)
Цыть, цыть не плачь
Несет котик калач
Недалечко на мостике
Несет калач на хвостике
Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка.
А как вы думаете, почему она плакала?
Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.
Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)
Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась и хочет поиграть с вами.
Физминутка:
На кота – потягушки Вытягивают руки вверх
На дитя – порастушки Поочередно
А с гуся вода Движение вверх, вниз
С дитя – вся худоба С наклоном до пола
Наденем сапожки Стоя ноги врозь
Это с правой ножки Поочередные наклоны
Это с левой ножки К носкам ног
Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь
Пляшут зайки на опушке и вместе
Пляшут лапки и хвосты
(Плач девочки)
Воспитатель: Снова заплакала Марьюшка. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Марьюшке успокоится?
Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.
Воспитатель: Из чего сделана люлька?
Дети: Из дерева, прутьев.
(Плач ребенка)
Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?
Дети: Спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: А как поется колыбельная песня?
Дети: Тихо, протяжно, ласково.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.
Дети закрепляют полученные знания.