Екатерина Якутина
Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рябинка»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок.
2. Развивать чувство цвета, умение передавать ритм Хохломы.
3. Воспитывать чувство композиции.
Ход занятия.
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи „Рябинка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий клубничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одиночество: чуть-чуть изменит очертания листка, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – и вот этот же самый мотив заговорит с нами по – новому.
Посмотрите внимательно на изделия и образцы хохломской росписи, я думаю вы сами догадаетесь какой элемент мы с вами будем рисовать сегодня. Как вы думаете? Правильно рябинку. Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники по росписи ложек. Свои работы вы можете подарить маме и поэтому нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно. У вас у всех есть плоскостная форма ложки, посмотрите на образцы ложек с росписью и скажите : как нужно располагать узор на ложке? Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму.
Вы все будете расписывать ложки хохломским элементом «рябинка». Посмотрите внимательно, какой формы и цвета ягоды рябинки? (ответы детей)
А чем мы будем рисовать ягоды, чтобы они получились ровные и аккуратные? (ответы детей)
Какие уже знакомые элементы здесь можно использовать? (ответы детей)
Мы с вами все вспомнили и теперь можем приступать к работе. Но для начала немного отдохнем.
Физминутка: «Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
А теперь за дело.
Анализ работ: выбираю 2-3 мастеров, которые выберут наиболее понравившиеся им работы и проанализируют их.
Вопросы для анализа:
1. Насколько аккуратно и красиво выполнена работа?
2. Какие элементы росписи использованы?