Елена Бакерина
Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
На тему: «Адресованная другу, ходит весточка по кругу….»
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».
Использование современных образовательных технологий:
проектная деятельность
(в рамках проекта «Адресованная другу ходит весточка по кругу, или посткроссинг в детском саду»,
Публикация «Конспект НОД „Адресованная другу, ходит весточка по кругу“» размещена в разделах
здоровьесберегающие технологии
(физкультминутка «Что приносит почтальон?», подписывание конверта – развитие мелкой моторики,
игровые технологии
(игра «Посткроссинг»,
ИКТ-технологии
(компьютерная презентация)
Форма организации НОД: групповая.
Предварительная работа:
1. Образовательная деятельность: беседа «Как древние люди обменивались информацией»», аппликация «Открытка для пожилого человека», конструирование из бумаги «Конверт», чтение С. Я. Маршак «Почта»
2. Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о средствах связи, атрибуты к игре «Почта»: макет почтового ящика, сумка почтальона, фуражка, конверты, письменные принадлежности.
Цель: познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;
- познакомить с культурой оформления письма;
- закрепить знание детьми профессии почтальон;
- расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;
- развивать культуру взаимоотношений группе;
- воспитывать самостоятельность, культуру взаимопомощи и поддержки.
3. Развивающие:
- развивать связную, диалогическую речь;
- уточнить предметный словарь по теме «Почта» (почтальон, письмо, бандероль, посылка, адрес, марка, штемпель)
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;
-развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оборудование:
Ноутбук;
проектор;
экран;
флэш носитель;
презентация в PowerPoint;
конверты стандартного размера по числу детей;
раскраски сказочных героев;
канцелярские принадлежности для рисования;
самодельный почтовый ящик;
карта России;
карта Мира;
открытки.
Ход:
Стук в дверь. Входит почтальон, достает письмо из сумки.
-Здравствуйте дети, к нам в почтовое отделение пришло письмо на адрес: город Ярославль,
улица Спортивная,
дом №13.
Детский сад № 5.
Детям подготовительной группы № 11,10.
Я правильно пришла? Это адрес вашего детского сада?
Ответы детей.
Почтальон:
Письмо адресовано вам, а вот кто написал его не указано, возможно
прочитав его, вы узнаете, кто его написал.
Передает письмо педагогу.
- А мне пора, в сумке еще много писем и открыток, нужно их доставить по адресу. До свидания!
Педагог открывает письмо, читает:
- Здравствуйте дети!
У нас в Цветочном городе открылась почта. Теперь все жители города пишут друг другу письма и поздравительные открытки. Я много узнал о работе почты и хочу поделиться с вами одной интересной историей. Посылаю вам флэшку с рассказом, обязательно посмотрите и послушайте его.
Незнайка.
Педагог предлагает посмотреть презентацию.
Слайд 2
Педагог:
- В одном городе жили две девочки - Кира и Оля. Девочки были очень хорошими подружками. Делились дуг с другом секретами, вместе играли, доверяли друг другу секретики.
Слайд 3
Педагог:
- Но однажды родителей Киры пригласили на работу во Францию. И Кира вместе с родителями улетела в Париж.
Слайд 4
- Девочки очень скучали друг без друга! У Киры в новом городе происходили интересные события, а как поделиться новостями с Олей Кира не знала.
Вопрос:
-Дети, как можно поделиться новостями с другом близкими людьми, если они живут не рядом с вами?
Слайд 5
Педагог:
- Однажды мама Киры сказала: «Ну, в чем проблема? Есть несколько вариантов: ты можешь позвонить Оле, можешь послать сообщение по электронной почте, воспользоваться скайпом, а можешь написать ей письмо.
- Письмо, повторила Кира, а что такое письмо?
- Как оно попадет к моей подружке?
Вопрос:
Дети, а вы знаете, что такое письмо?
Ответы детей.
-4Сегодня мы поищем ответ на вопрос: «Что такое письмо? и ответим на вопрос - «Как путешествует письмо?»
Слайд 6
Педагог:
- Письмо – это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.
Для того чтобы написать письмо Кире нужен лист бумаги.
Затем Кира написала на нем текст:
- Здравствуй Оля!
Привет из Парижа!
У меня хорошие новости! В этом году мне исполнилось 7 лет, и я пошла в первый класс! В школе я научилась писать и считать.
Еще, мне на День рождения мама и папа подарили щенка. Я назвала его Дар.
Оля, напиши, как ты живешь, я очень скучаю.
До свидания!
Жду с нетерпением ответа!
Кира.
Вопрос:
Дети, как вы думаете вот этот листок с текстом - это письмо?
Ответы детей.
Слайд 7
Педагог:
- Чтобы текст, написанный на листе бумаги, стал письмом, его надо вложить в конверт и хорошо запечатать.
Вопрос:
-Что такое конверт?
Ответы детей.
- Конверт – это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.
(показ конверта)
Слайд 8
Педагог:
- Кира вложила письмо в конверт и запечатала его.
Вопрос:
- Посмотрите на конверт, что теперь надо сделать?
Ответы детей
-Теперь Кире нужно написать на конверте адреса.
Вопрос:
-Что такое адрес? Вы знаете свой адрес?
Ответы детей.
- На конверте пишется два адреса и два имени. Найдите на конверте слова «от кого», «кому».
Где написано от «кого» пишется адрес отравителя - это адрес Киры.
А где написано «кому» - это адрес Оли, она адресат.
Еще очень важно на конверте указывать индекс – это набор цифр обозначающее почтовое отделение.
И конечно письмо никуда не отправиться без марки, приклеим на конверт марку.
Вопрос:
-Что такое почтовая марка?
Ответы детей.
- Почтовая марка – это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены. Чем дальше вы отправляете письмо, тем дороже стоимость марки. Например, для отправки письма по Росси нужна марка стоимостью 16 рублей, а если письмо отправляется за границу то марка стоит намного дороже. (показ марки)
Слайд 9
Педагог:
- Ну вот, теперь письмо Киры готово!
Вопрос:
- Но как письмо отправить и как оно попадет к Оле?
Предположения детей.
- Кире нужно воспользоваться почтой и опустить письмо в почтовый ящик.
Слайд 10
Педагог:
- Проследим, как путешествует письмо.
Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, где живет отправитель письма.
Здесь почтовые отправления сортируют и готовят к дальнейшему путешествию.
Слайд 11
Педагог:
По почте можно отправить не только письмо!
Телеграмму – сообщение, переданное по телеграфу.
Бандероль – почтовое отправление в бумажной обертке.
Посылку – вещь, посланная в специальной упаковке.
Открытку - специальная почтовая карточка для открытого письма.
Сотрудники почты разбирают и группируют почтовые отправления.
Слайд 12
На письме Киры в почтовом отделении поставили штемпель – это штамп, на котором указан город отправления письма.
Слайд 13
Педагог:
Дальше в работу вступает почтовый транспорт.
Вопрос:
Посмотрите на слайд,
какой транспорт использует почта для доставки почтовых отправлений?
Какое письмо дойдет быстрее, которое доставляется самолетом или поездом?
Ответы детей.
Слайд 14
Педагог:
-Почтовый транспорт доставляет почту в почтовые отделения городов, где письма вновь сортируют, распределяют по районам города и адресам.
Слайд 15
- И вновь на конверте ставят штемпель города, куда письмо прибыло.
Слайд 16
Педагог:
- В почтовом отделении, проштампованное письмо, забирает почтальон и доставляет его по адресу, кладет в ящик в подъезде.
Слайд 17
- И вот путешествие письма Киры закончилось. Весточка нашла своего адресата.
- Открыв почтовый ящик, Оля нашла там письмо от подруги. От сюрприза в почтовом ящике Оля была в восторге!
Слайд 18
- Хотя в сегодняшнем мире существуют различные способы общения между людьми письма остаются востребованным средством общения. Написание писем интересное и увлекательное занятие.
Вопрос:
- Кому можно написать письмо?
Ответы детей.
Просмотр слайда.
- Вот сколько людей могут писать друг другу письма.
Слайд 19
Вопрос:
А как вы думаете, можно ли написать письмо незнакомому человеку?
педагог:
- Дети, вспомните, как Незнайка прислал нам письмо?
Дети вспоминают обстоятельства.
Педагог:
- Ребята, а Незнайка знаком с нами? А почему тогда он прислал нам письмо?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает ответы детей и подводит к рассказу о «Посткроссинге».
Слайд 20
- Однажды, в 2005году, житель Португалии Пауло Магальес, который любил получать и отправлять бумажные письма.
Слайд 21
Пауло создал сайт, через который миллионы людей всего мира познакомились друг с другом с помощью посткроссинга – так называется международное движение по обмену открытками. Люди всего мира участвуют в этом движении.
Слайд 22
Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Девиз посткроссинга «Сюрприз в почтовом ящике»
Слайд 23
Педагог:
- В нашей стране России тоже нашлись заинтересованные люди. Участники проекта посылают друг другу открытки, где рассказывают о себе, своих увлечениях, о городе, где живут.
- Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов. Есть города на севере – где лето совсем короткое, а в городах на юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то горожан каждое утро будит шелест волн моря.
Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю.
Вопрос:
- Дети, а вам бы хотелось узнать о городах нашей Родины, городах других стран?
Ответы детей.
- А как мы сможем это сделать?
Педагог:
Подводит итог:
- Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях.
А можно просто послать открытку с видом своего города и рассказом о нем, а взамен получить такое же послание с информацией о другом городе.
Вопрос:
Хотелось бы вам получать такие открытки?
Ответы детей.
- В каждом городе есть детские сады, их посещают такие же дети, как вы.
Мы можем подружиться с ними и попросить рассказать нам о своем городе.
Вопрос:
-Что для этого нужно сделать?
-Как связаться с детьми в других городах?
Ответы детей.
Слайд 24
- Уже второй год более 40 детских садов России участвуют в такой переписке. Дети пишут своим неизвестным друзьям послания и обмениваются открытками.
Наш детский сад тоже получил приглашение поучаствовать в этом мероприятии. Вы согласны?
Ответы детей
Слайд 25
Педагог:
Для участия в переписке нам потребуются: (просмотр слайда)
• Адрес (адреса детских садов найдут сотрудники детского сада);
• Конверт;
• Марка (конверты и марки мы купим на почте);
• Открытка (предложите родителям помочь найти открытку с изображением города);
• Хорошее настроение.
Слайд 26
«Отгадай загадку – увидишь отгадку»
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею (конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (почтовый ящик)
Слайд 27
Счастливого посткроссинга!
Игра посткросинг
Педагог:
-Посткроссинг – это обмен открытками или письмами. Участники посткроссинга друг с другом не знакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Я предлагаю вам подготовить такие письма.
Ход игры:
1. Дети выбирают в качестве открытки любую раскраску с изображением сказочных героев;
2. «Покупают конверт» - условие для получения конверта - слово по теме почта;
3. Конверты с рисунками запечатываются;
4. Дети оформляют адрес (кому-другу, от кого - имя ребенка);
5. Опускают письма в почтовый ящик;
6. Почтальон достает письма из ящика и раздает детям.
Итог занятия
- Что такое посткроссинг?
- Для чего он нужен?
- Какая важная информация должна быть на конверте?
- Понравились ли вам занятия? Что понравилось больше всего?
.
Тексты для почтальона и письма.
- Здравствуйте дети!
У нас в Цветочном городе открылась почта. Теперь все жители города пишут друг другу письма и поздравительные открытки. Я много узнал о работе почты и хочу поделиться с вами одной интересной историей. Посылаю вам флэшку с рассказом, обязательно посмотрите и послушайте его.
Незнайка.
Ход:
Стук в дверь. Входит почтальон, достает письмо из сумки.
-Здравствуйте дети, к нам в почтовое отделение пришло письмо на адрес: Город Ярославль,
улица Спортивная,
дом 13.
Детский сад № 5.
Детям подготовительной группы № 11,10.
Я правильно пришла? Это адрес вашего детского сада?
Ответы детей.
Почтальон:
Письмо адресовано вам, а вот кто написал его не указано, возможно
прочитав его, вы узнаете, кто его написал.
Передает письмо педагогу.
- А мне пора, в сумке еще много писем и открыток, нужно их доставить по адресу. До свидания!