Любовь Моисеева
«В поисках клада». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №13 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
на тему
«В поисках клада»
(Группа раннего возраста)
Выполнила: Моисеева Л. П
Г. Гусиноозерск,2024г
В поисках клада.
Цель: Обогащать тактильный опыт, формировать у детей представление о свойствах сухого песка.
Задачи: Развивать мелкую моторику, речевую активность, воображение, мышление, координацию движения.
Ребята у меня есть волшебный колокольчик, он может помочь нам отправится в путешествие. В путешествии мы можем отыскать настоящий клад. Вы хотите отправится в путешествие? (ответ детей: да). Тогда давайте немного подготовимся, для путешествия нам нужно: спокойное, ровное дыхание и очень умелые пальчики. Давайте сначала мы разогреем наши пальчики и ладони массажными "ежиками" Су-Джок.
В игровой форме, под музыкальное сопровождение делаем самомассаж кистей рук.
Вот и ручки наши разогрелись, пальчики стали шустрыми. Нам теперь нужно успокоиться и подготовить к путешествию наше дыхание.
Дыхательная гимнастика:
«Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Повторить 4-6 раз.
«Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
«Как мыши пищат?»
Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.
Оборудование: игрушка мышка.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Повторить 3-4 раза.
И так, ребята, мы готовы к путешествию, мы подготовили свои ручки и настроились на рабочий лад! Колокольчик золотой отправляй нас поскорей в мир невиданных идей!
Дети закрывают глазки и слушают звук колокольчика. Когда колокольчик замолкает, дети открывают глаза. Воспитатель показывает карту сокровищ и предлагает познакомится с ней.
Посмотрите ребята, для того, чтоб нам начать поиск клада, нам нужно познакомится с правилами!
Обратить внимание детей на картинки с первыми правилами работы с песком и мелкими деталями)
Давайте вместе разберем все схемы. Как нужно играть с песком и мелкими предметами. Если на картинки нарисован красный крест, то это значит так делать не нужно или опасно. Если нарисован восклицательный знак зеленого цвета, то это значит это верное действие и так нужно вести себя при игре с песком.
Проговаривать с детьми каждую карточку, объясняя все детали.
Я вижу, что моя поисковая команда готова к поиску сокровищ! (ответ детей: да). Замечательно, тогда занимайте свои места, приступайте к поиску и не забывайте о правилах. А весь найденный клад складывайте в свой "сундук".
На рабочих местах находятся индивидуальные "песочницы" (любая емкость и небольшими бортами) в которой спрятан клад (бусины, различные зерна, камушки и т. д, а также "сундучки" (любая удобная емкость для того, чтоб ребенок мог сложить свою находку).
Ребята, вы настоящие искатели клада! Посмотрите как много всего вы смогли отыскать! Но я вижу, что пока вы занимались поиском немного утомились. Давайте стряхнем остатки песка с ручек и немого поиграем? (ответ детей: да).
Музыкальная физкульт минутка. Дети под музыкальное сопровождение повторяют движения за воспитателем.
Как же с вами весело, интересно! Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей: да). Мне тоже очень понравилось, но нам пора возвращаться. Колокольчик золотой, возвращай нас всех домой!
Дети закрываю глазки слушая звук колокольчика
Ребята в нашем путешествии чем мы занимались? (ответ детей: искали клад). Верно, а где был спрятан клад? (ответ детей: там указывая на столы с песком, в песке). Правильно, вам удалось найти клад? (ответ детей: да). Это здорово, значит ваши пальчики очень ловкие и шустрые, а глазки очень внимательные! Давайте вспомним как нужно играть с песком и различными мелкими деталями? (ответ детей). Молодцы, все запомнили. Ребята, а кто нам помог отправится в путешествие? (ответ детей: колокольчик).
Вы ребята большие молодцы, спасибо вам большое за такое интересное путешествие!