Екатерина Иванова
«Путешествие. Мой любимый детский сад». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-технические: план этажей детского сада с вкладышами фотографий помещений. Костюмы профессий: медицинская сестра, контролёр, повар
Учебно-методические: набор счетного материала «морковки», набор стаканов с геометрическими фигурами, комплект блоков Дьенеша, карточки-задания к блокам.
Цель: создать условия для формирования понятия геометрические фигуры у детей третьего года жизни.
Целевая установка: уточнять понятия круг, квадрат, треугольник используя комплект блоки Дьенеша.
Задачи:
Обучающая: учить объединять фигуры в одну группу используя термин «геометрические фигуры».
Развивающая: развивать память, внимание путем работы с карточками.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям.
Планируемый результат:
Умение свободно использовать комплект блоков, выполнять задание на карточке. Вводят в речь понятие геометрические фигуры, обобщают под этим термином узнаваемые фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Организует начало занятия, привлекает внимание детей.
Воспитатель:
- Здравствуйте гости! Нам приятно, что Вы пришли. А с какой целью Вы пришли?
Варианты ответа гостей:
- Мы хотим узнать, почему вы любите ходить в детский сад? Что вы можете рассказать о детском саде?
Воспитатель:
- Интересный вопрос! Ребята, попробуем ответить?
Вот и появилась хорошая цель нашей встречи: рассказать гостям почему мы любим детский сад.
Зарисовывает цель схематично на мольберте
Выслушивает варианты детей.
Воспитатель:
- Сложно так сразу обо всем рассказать, да еще и не забыть о чем-либо интересном. Поэтому я предлагаю составить рассказ используя карту или по-другому план детского сада, перемещаясь из одного помещения в другое. То есть отправимся в воображаемое путешествие. Мы даже можем выбрать воображаемый транспорт, на котором будет путешествовать.
Фонограмма авиакассы. Выходит, второй воспитатель в форме контролера.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Выставляет картинки на фланелеграфе. Выбирают транспорт для путешествия.
Второй воспитатель:
- Мы поедем на ___. Занимайте места согласно купленным билетам.
На доске расположен план первого этажа детского сада.
- Ребята посмотрите, на план. Первая станция (остановка, аэропорт). Открывает фотографию. Медицинский кабинет.
Первый воспитатель в костюме медицинского работника:
- Ребята, назовите мою профессию.
У нее уколы, зеленка и бинтики
А после прививок вкусные витаминчикики.
В моем медицинском кабинете были хулиганы и перемешали опасные и безопасные предметы. Милиция их задержала, а беспорядок остался. Ваша задача убрать опасные предметы в корзину, а игрушки поставить на полки.
Координирует действия детей.
Первый воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь я легко расставлю опасные предметы в своем кабинете, а игрушки останутся в вашей группе.
Второй воспитатель в костюме контролёра:
- Всем пассажирам занять места согласно купленным билетам. Вторая станция (остановка, аэропорт) кухня.
Контролер:
- Пассажиры занимают места согласно купленным билетам. Наш транспорт отправляется на улицу, для подвижной игры.
Второй воспитатель в форме контролёра:
- пассажиры занимаем места согласно купленным билетам. Наш автобус (самолет, пароход) отправляется на второй этаж. Здесь станция номер четыре групповое помещение.
Первый воспитатель:
- наши ребята, очень любят конструировать. И свои умения мы покажем в работе с блоками Дьенеша. Дети ваша задача выбрать любую картинку и с помощью блоков собрать объемную модель изображенного предмета.
Координирует действия детей. Работает индивидуально.
Работа с таблицами. Приглашает детей проанализировать выполненную конструкцию по карточке.
Контролер:
- Пассажиры занимают места согласно купленным билетам. Станция номер пять. Музыкальный зал.
Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.