Катунина Оксана
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Грибы, ягоды»
конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи
Коррекционно-образовательные: образовывать множественное число существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные прилагательные; закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Здоровьесберегающие: следить за осанкой во время логопедической деятельности.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
2. Артикуляционная гимнастика: Птенчики» : Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка» : Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Лошадка» : Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «Гармошка» : Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
3. Дыхательная гимнастика: Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем -через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
4. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес». (Картинка с изобр. леса.)
Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.
Игра: «Большой- маленький»
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.
Игра: «Один- много»
Гриб- грибы ягода- ягоды
Дерево- деревья куст- кусты
Лист- листья птица- птицы
Цветок- цветы ветка- ветки
Сук- сучья ствол- стволы.
5. Физкультминутка:упражнение «За грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, «срывают» грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Игра: «Что приготовим?».
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье
Игра: «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это (кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это (цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Комар, кузнечик, жук – это (насекомые).
Кукушка, сова, орел – это (птицы).
Заяц, лиса, волк – это (дикие животные).
Игра: «Мозаика» (из 6 треугольников выложить гриб).
Игра: «Кто, где, откуда» (ответы на вопросы по картинке).
Где гусеница? И т. п.
6. Итог занятия : Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?