Кашарова Елена Аркадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цель:
Создавать условия для развития фонематического слуха.
Задачи:
1. Учить слышать и выделять гласные первого ряда;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;
3. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Зеркала; предметные картинки; «волшебные» башмачки (вязаные пинетки); пластмассовые гласные буквы; карточки в виде домика с гласными буквами; карточки с рядом букв (гласных и согласных).
Артикуляционная гимнастика
Сказка о веселом язычке.
Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались.
Дети открывают и закрывают рот.
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»,
потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко
(упражнение «Лопаточка»).
Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка», спрятался в домик и закрыл в домик и закрыл за собой дверь.
Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье», потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Котенок потянулся и лег спать. А на дворе солнышко спряталось за тучки, стало прохладно, послышалось сердитое «з-з-з». Как вы думаете, кто это был?
Дети. Комар.
Логопед. Большой комар пел: з-з-з, а маленький ему подпевал: з - з - з.
Гимнастика для рук (су-джок).
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой
любимый мячик!» -
Скажет утром каждый
пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый
палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч
гоняю.
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу
правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Сверху правая теперь!
Дети садятся в кружок на ковре, им раздают «волшебные башмачки», в которых лежат пластмассовые гласные буквы.
Логопед. Закройте глаза и пощупайте башмачок. Что спряталось в нем?
Дети. Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы].
Логопед. Как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?
Дети. Гласные звуки и буквы.
Игра «Угадай звук».
Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
Логоритмика.
Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:
[а] – руки плавно разводят в стороны;
[о] – руки поднимают вверх в виде овала;
[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; ; указательный вытягивают вперед;
[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают в кулачок, указательный вытягивают вперед;
[ы] – пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
Игра «Самый внимательный и быстрый».
Дети получают карточки.
Логопед. Внимательно рассмотрите буквы. Вычеркните только гласные.
АВЩБЭУКЩСЫФТПЭКОТИЭНУАМ
Дети выполняют.
Посмотрите на вычеркнутые буквы. Какая из них лишняя? Почему?
Дети. Гласная и, потому что она из второго ряда.
Игра «Рассели картинки».
По комнате разложены «домики» с гласными буквами а, о, у, ы. Дети их находят и называют. Затем вытягивают себе по четыре карточки с картинками (дом, стол, мак, жук, рак, дым, кот).
Логопед. Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.
Дети выполняют, проверяя правильность расселения картинок.
А теперь припомните и назовите картинки, которые вы раскладывали.
Дети выполняют.
Игра «Угадай, что напишу»
Дети встают в кружок.
Логопед. Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву.)
А теперь откройте глаза и найдите на ковре картинку, в названии которой есть этот звук, и встаньте на нее.
Дети выполняют.
Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.
Итог занятия
Логопед. Дети, что вы научились делать? Что вам понравилось?
Дети отвечают.