Ольга Инякина
Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки: 2 неделя февраля
Цель: расширять представления детей о защитниках нашей Родины, расширять представления о профессиях; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Итоговое событие: просмотр худ. фильма «Пограничный пёс Алый».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Герои нашей страны“» размещена в разделах
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Воспитывать дружеские детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представления детей о профессиях, продолжать развивать речь как средство общения. Беседа на тему: «Кто может стать героем?» Ситуативные беседы о героических поступках людей.
Картинки с изображением людей разных профессий: врача, пожарного, полицейского, космонавта. Вероника, Аня, Дима – составление рассказа по образцу Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев. Чтение: С. Маршак «Пожар» (стр. 216 о. п., А. Жаров «Пограничник» (стр. 217 о. п., «Мы пока еще ребята…» (стр. 225-226 о. п.) Ситуативные беседы на тему героических профессий. Сюжетные картинки на тему пограничников, сборник стихов С. Маршака.
Катя, Егор, Дима М. – беседы по содержанию стихотворений Индивидуальные беседы с родителями о чтении худ. литературы дома.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Способствовать обогащению словарного запаса; развивать память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание
Беседа о профессиях: врача, пожарного, полицейского, военного, спасателя, о том, что их деятельность связана с каждодневным риском. Д. и. «Профессии», «Кому что нужно для работы». Картинки с изображением людей названных профессий. Илья, Маша – д. и. «Что такое хорошо, что такое –плохо».
ФЭМП
Познакомить детей с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим); закрепить знание дней недели.
Месяц (стр. 228 о. п.)
Д. и. «Календарь природы», «Времена года». Отгадывание загадок о времени. Картинки с изображением разных времен года. Уля, Аня – назови соседа
.
Конструирование
Учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Конструирование «Мост для пешеходов» (стр. 225 К. З.) Экскурсия по улицам города. Строитель, схемы. Илья, Дима П. – строить по образцу.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять умение рисовать акварелью; развивать чувство цвета. Рисование «Героическая профессия» (стр. 223 о. п.); Лепка «Щенок» (стр. 228 К. З.) Рассматривание картинок по теме; Новогодние открытки, картинки по теме, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой; пластилин. Даша, Маша – учить соблюдать пропорции частей тела
Музыкальная
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Разучивание танца «Лизавета» Прослушивание музыки; выполнение ритмических движений. Магнитофон, запись с музыкальными произведениями.
Дима М., Егор – выполнение движений синхронно.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; развивать быстроту, ловкость; формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения Комплекс упражнений №6 (стр. 301 о. п.); утренняя гимнастика на февраль (картотека)
П. и. «Бездомный заяц», «Мышеловка»; игры с элементами бега. Мячи, скакалка. Уля, Ника, Дима Ф. – прыжки в длину с места. Попросить родителей принести своему ребенку скакалку
Здоровье
Продолжать прививать желание к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна на февраль (картотека, пальчиковая игра «семья» (картотека). Беседы о пользе гимнастики и упражнений для пальчиков. «Дорожка здоровья» Егор, Дима М. - учить выполнять движения не торопясь, проговаривая четко слова.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Продолжать учить детей придерживаться правил игры, выполнять игровые действия согласно выбранной роли. С. Р. и. «Пожарные» (.216 о. п.); Сюжетная линия: пожарные тушат пожар, спасают людей. Разнообразные игрушки, Илья, Аня - учить соблюдать правила в игре.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; обращаться с просьбой, благодарить. Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом на основе прочитанного стихотворения
За столом кроты сидят, нос воротят, не едят:- Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут- ешьте все что вам дадут! Столовые приборы, индивидуальные салфетки, салфетницы с бумажными салфетками. Катя, Маша – правильная осанка за столом во время обеда. Консультация для родителей: «Сохранение осанки»