Получи документы

Конспект занятия «Дерево умеет плавать»

гоаглдпшдп
Конспект занятия «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дерево умеет плавать»

Цель:

Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Публикация «Конспект занятия „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание через сочинение экологической сказки с моделированием.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

- брусок, небольшие срезы на каждого;

- краски и кисточки;

- емкость с водой, лупа;

- конверт с письмом;

- спички для воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в детском саду начались занятия.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

Мотивация:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Основная часть.

- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т. д.)

Хорошо, а как узнать название деревьев?

Начинается разминка!

Отвечайте чётко, ясно,

Чтобы было всем понятно.

Какое это дерево? Отгадайте загадки,и мы узнаем названия деревьев. Слайды

- Как можно назвать эти деревья? А почему мы их так называем? Плодовые от слова-плод.

Воспитптель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).

- А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?

(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).

- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).

- Ребята, сегодня я получила письмо от Мальвины, давайте его прочтем.

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение. Мальвина.

Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы.

- «Как переплыть реку, если не умеешь плавать.

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель:- А как нам проверить тонет ли предмет из дерева?

Дети: Провести опыт, эксперимент.

Воспитатель:Слайд. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

- А что необходимо для опыта?

Давайте с вами проведем эксперимент-

Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

- Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

- А что же делать с одеждой Буратино? (Если дети не догадаются, то можно предложить свой вариант: сложить одежду и Азбуку на лист кувшинки)

- Ребята,о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

- Давайте мы с вами оставим в воде свои срезы дерева и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что-то или нет.

- Ребята, а давайте представим себя деревьями.

Проводится физкультминутка Слайд.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

-Ребята, а как можно узнать возраст дерева? (По кольцам на срезе). Правильно, возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста.

- Дети, у вас на столе лежат спилы дерева. Возьмите лупу и давайте посчитаем, сколько лет было дереву?

А кто уже знает ответ на этот вопрос: можно ли пилить дерево? Даша! (Дерево можно пилить.) Проблемный вопрос: если дерево можно пилить, можно ли его рубить топором? (Да). Верно. В деревнях печь топят дровами, которые рубят чем? Топором!

Сделаем вывод: какими еще свойствами обладает материал «дерево»? Вывод: «Дерево можно пилить и рубить»

А из чего сделаны спички? (Из дерева). Следующий опыт проведу я, а вы сделайте вывод: каким еще свойством обладает дерево. (Воспитатель поджигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.)

Кто назовет еще одно свойство дерева? ( Вывод: «Дерево горит»)

Показать знак: Слайд.

- Ребята, а кто знает, что означает этот знак?

(«Нельзя играть со спичками»)

- У вас на столе лежат краски и кисти и деревянные бруски. Как вы считаете можно ли покрасить предметы из дерева? (можно)

- Давайте попробуем покрасить брусок. Цвет краски выберите сами.

- Скажите, ребята, хорошо окрашивается? (Да)

- А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде? (намок, стал сырой, впитывает воду)

Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.

- Какие свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, хорошо горит, на нем остаются следы от острых предметов.

- Встаньте в круг и мы поиграем в игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: гладкий - шероховатый, тонет - плавает, тяжелый - легкий, твердый - мягкий, прочный - хрупкий, тухнет - горит.

- А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? (Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны).

Рефлексия.

Занятие закончено! А теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни»Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни» Консультация для родителей: «Научите ребенка плавать – это необходимо в жизни». Плавание не только необходимо для оздоровления и физического.

Консультация «Учимся плавать»Консультация «Учимся плавать» В нашем детском саду есть большой бассейн, в котором дети круглый год занимаются плаванием! Здесь решается одна из важнейших задач — закаливание.

Презентация «Плавать раньше, чем читать!» Обучение дошкольников плаванию - важный процесс становления здоровья и личности маленького человека. Это не только тренирующие и совершенствующее.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 03:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дерево умеет плавать»» (включая файлы) размещена пользователем гоаглдпшдп (УИ 1942453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД