Папки-передвижки

Фотоотчет о занятии «Композиция станковая «Сюрреалистическая композиция» в 8 классе ДШИ (7 фото)

юлия сухова
Фотоотчет о занятии «Композиция станковая «Сюрреалистическая композиция» в 8 классе ДШИ
▼ Скачать +Заказ

В Детской школе искусств им. А. И. Плотнова стараюсь всегда связать теоретические материалы с практикой. Преподаю историю искусств и композицию станковую параллельно и программы этих предметов построены так, что темы перекликаются.

Именно поэтому, изучая авангардное искусство ХХ века и разбирая стилистическое направление - сюрреалистическая живопись, решила по предмету «Композиция станковая» сделать с учащимися по теме «Натюрморт из несуществующих предметов» сюрреалистическую композицию.

Публикация «Фотоотчет о занятии „Композиция станковая „Сюрреалистическая композиция“ в 8 классе ДШИ» размещена в разделах

Цель работы - выявить суть понимания сюрреализма, сделать работы в стилистике сюрреализма.

Обучающие: познакомить обучающихся с биографией и творческим наследием художников сюрреалистов;

познакомить с характерными особенностями сюрреалистических картин и их отличительными чертами от произведений других стилей.

Развивающие: развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства (закон композиции, колорит, линия, светотень, наиболее подходящие для воплощения замысла при работе над натюрмортом в стиле сюрреализма;

развивать чувство самовыражения в композиции (настроение и эмоциональное переживание) с помощью линий, преобразований формы, цвета и ритма цветовых пятен;

развивать общую эрудицию и расширять кругозор обучающихся в познании искусства.

Воспитательные: прививать чувство гармонии, красоты к творениям рук человека; воспитывать интерес к творчеству художников – сюрреалистов.

Была подготовлена презентация к занятию : «Сюрреализм» и разработан теоретический материал. Также мы посмотрели мультфильм Сальвадора Дали «Destino» на уроке по истории искусств, который позволил более глубоко понять идею творчества «эпатажного» художника – сюрреалиста и сделать свою практическую работу.

Художники сюрреалисты в своих картинах запечатлевали смутные, обрывочные изображения самых различных то реальных, то воображаемых предметов, сливающихся воедино, продолжающих друг друга в самых неожиданных сопоставления.

Сюрреализм – это художественное течение, возникшее в середине 1930-х годов и объединяющее очень разных художников. В 1924 г. французский писатель и поэт Анри Бретон опубликовал «Манифест сюрреализма». Бретон отрицал контроль разума над поведением человека и творчеством художника и провозглашал свободу мысли и внутренней жизни, без всяких запретов, границ и условий.

«Красота должна быть подобна судороге, иначе ей не выжить» - это пример одной из цитат Манифеста.

Не последняя роль в возникновении сюрреализма принадлежит учению З. Фрейда. Обращение Фрейда к бессознательному давало богатый материал художникам-сюрреалистам : можно было изображать не только реальный мир, но и сны, фантазии. Возникнув в литературе, сюрреализм перешёл в живопись, театр и кино.

Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании.

Хуан Миро ввел в искусство одного из самых мрачных художников сюрреализма – Сальвадора Дали.

Картины Сальвадора Дали отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности. Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.

Изучив с учащимися теорию перешли к практике. Предлагалось выполнить сюрреалистическую композицию – импровизация-натюрморт в стиле Сальвадора Дали.

Практическая часть занятий включала в себя разработку карандашных и колористических эскизов и перенос их на большой формат. Задача была непростой для учащихся, здесь надо было проявить фантазию и даже показать свою личность в рисунке. Это своего рода эксперимент, новый шаг в освоении изобразительного искусства, когда свои внутренние переживания воплотить выразительными средствами на бумаге.

На мой взгляд, получилось очень интересно.

Предлагаю фото работ. Названия работ также соответствуют сюрреалистической концепции.

Фотоотчет о занятии «Композиция станковая «Сюрреалистическая композиция» в 8 классе ДШИ

Анастасия С. "Течение жизни"

Фото «Сюрреалистическая композиция»

Юлия Ю. "Уплывающие мгновения"

Фотоотчет о занятии «Композиция станковая  в 8 классе ДШИ - фото

София Б. "Аквариумные рубки и я"

Фото №1 В Детской школе искусств им

Илья Г. "Параллельные миры"

Фото №2 Плотнова стараюсь всегда связать теоретические материалы с практикой

Виктория П. "Вдохновение"

Фото №3 Преподаю историю искусств и композицию станковую параллельно и программы этих предметов построены так что темы перекликаются

Любовь К. " Весы для нервов"

Фото №4 Публикация Фотоотчет о занятии Композиция станковая Сюрреалистическая композиция в классе ДШИ размещена в разделах ДШИ

Мария Е. "Уроки Просвещения"

Публикации по теме:

«Пасхальная композиция» фотоотчёт«Пасхальная композиция» фотоотчёт Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт с выставки "Пасхальная композиция". Праздник Пасхи Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась.

Фотоотчет о занятии по станковой композиции «Силуэтная композиция в графике» на стихи В. В. Маяковского» в 8 классе ДШИФотоотчет о занятии по станковой композиции «Силуэтная композиция в графике» на стихи В. В. Маяковского» в 8 классе ДШИ Цель: создание книжной иллюстрации к стихотворениям В. В. Маяковского. Задачи урока: - раскрыть связь иллюстрации с текстом, манеры художника.

Фотоотчет о рисовании «Пасхальная композиция» в старшей группеФотоотчет о рисовании «Пасхальная композиция» в старшей группе Беседа с детьми о празднике Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся.

Фотоотчет «Зимняя композиция. Берегите ёлочку»Фотоотчет «Зимняя композиция. Берегите ёлочку» В Станции Юных Натуралистов проходила акция: «Сохраним живую ель!» Акции служат хорошей экологической пропагандой среди людей. Целью акции.

Коллективная композиция «Подводный мир»Коллективная композиция «Подводный мир» Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Композиция «Пасхальное настроение»Композиция «Пасхальное настроение» Дети радуются приходу весны, солнышку, которое светит теперь чаще и ярче, птицам, которые прилетели с юга и принялись за строительство гнёзд.

Панно «Цветочная композиция»Панно «Цветочная композиция» Это коллективная работа. С помощью панно можно украсить интерьер комнаты и создать уют. От работы так и веет весной. Создаётся радостное.

Пасхальная композицияПасхальная композиция Совсем недавно я публиковала свои поделки из джутовой нити. Вот решила оформить весенний букет в канун праздника Святой Пасхи. Для весеннего.

Песочная композиция «Морское дно». Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптурПесочная композиция «Морское дно». Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптур Песочная композиция "Морское дно". Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптур. Выполнила: Кулыгина Надежда Николаевна,.

Выставка работ «Новогодняя композиция со свечой». ФотоотчетВыставка работ «Новогодняя композиция со свечой». Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги, гости, посетившие мою страничку! Новый год уже стоит на пороге каждого дома! Как же мы все его ждем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии «Композиция станковая «Сюрреалистическая композиция» в 8 классе ДШИ
Опубликовано: 23 августа 2022 в 14:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о занятии «Композиция станковая «Сюрреалистическая композиция» в 8 классе ДШИ» (включая файлы) размещена пользователем юлия сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД