Надежда Кулыгина
Песочная композиция «Морское дно». Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптур
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная композиция "Морское дно". Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптур.
Выполнила: Кулыгина Надежда Николаевна, воспитатель МАДОУ "ДСКВ№35" п. Бугры Лен.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно -экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;
Публикация «Песочная композиция „Морское дно“, Фотоотчет участия разновозрастной группы в фестивале песочных скульптур» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Темочки
точнить знания детей о свойствах песка, о значении песка в жизни человека.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: опыты, песчинки, сыпучий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, творческая.
ормы реализации детских видов деятельности: Игры с песком «Приветствие песка», «Найди животное в песке», пальчиковая игра, беседа, проблемные вопросы, правила обращения с песком, экспериментирование, динамическая пауза, лепка песком.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха», фигурки обитателей моря, ящик с влажным песком, формочки с изображением морских обитателей и др., природный материал (камешки, листья растений, пудра из цветных мелков)
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:опыты и игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики». Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница» и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная (мотивационная) часть
Введение в игровую ситуацию.
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы?
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомого нам мультфильма.
Воспитатель:
- Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм?
- Во что играл львенок?
- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
– Хотите узнать как можно больше о нём?
Воспитатель:
Ребята, черепаха сегодня у нас в гостях.
Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.
- Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель:
- Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Подумайте, какие правила могут быть в Песочной стране?
- Песок не любит, когда его берут в рот.
- Песок не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем ли мы выполнить правила Песочной страны?
Воспитатель:
- Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Мудрая черепаха покажет нам дорогу.
- А пойдем мы по волшебной дорожке с препятствиями.
- По дорожке мы пойдем и в песочную страну.
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Сюрпризный момент
Постановка детской цели.
Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы и на месте. Хотите поздороваться с песком ладошками? Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
Воспитатель:
- Дотроньтесь ладошками до песка. Какой песок на ощупь?
- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
- А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут, переваливаясь.
- «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и поздоровались и немного поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель:
- Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в путешествие по морскому дну. Мы с вами увидим как при помощи песка и формочек можно изобразить обитателей морского дна.