юлия сухова
Фотоотчет о занятии по станковой композиции «Силуэтная композиция в графике» на стихи В. В. Маяковского» в 8 классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание книжной иллюстрации к стихотворениям В. В. Маяковского.
Задачи урока:
- раскрыть связь иллюстрации с текстом, манеры художника с особенностями литературного произведения;
- познакомить учащихся с творчеством художников, работающих в художественном направлении – футуризм;
- познакомить с творчеством раннего Маяковского-футуриста.
Оборудование для учителя: презентация «Футуризм».
Для учащихся: бумага формата А3, графитный карандаш, кисти, ножницы, бумага чёрного, красного и серого цвета, клей.
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- ИЗО в школе
- Маяковский В.В. для детей
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фотоотчеты
- Темочки
В буквальном переводе с латинского слово «иллюстрация» означает «освещение».
Книжная иллюстрация – это один из самых замечательных элементов оформления книги. Иллюстрация взаимодействует с текстом, продолжает и дополняет его, объясняет и подчеркивает какие-то важные стороны сюжета и стиля, обращает внимание на облик героев, на происходящее действие.
Характерные глубокие связи языка литературы и изобразительного искусства ярко проявились в художественном стиле ранней поэзии Владимира Маяковского.
Творчество Владимира Маяковского - яркая страница русской литературы.
Маяковский – футурист.
Главной идеей в творчестве футуристов – это энергия действия, скорость и время. Также футуристы провозгласили синтез искусств, как основу создания современного стиля.
Наряду со стремлением объединить все художественные средства футуристы первыми догадались о возможности освобождения отдельного элемента от связей с себе подобными. Это значит, ценно не только стихотворение или поэтическая строчка, но одно - единственное слово.
Все стихотворения Маяковского написаны лесенкой. Это неэкономно, зато как весомо и ценно. Ведь стихи Маяковского мы воспринимаем не только слухом, но и зрительно. И это не удивительно, ведь у Маяковского еще с ранних лет проявились художественные способности, что привело будущего поэта в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Он не закончил это прекрасное учебное заведение, зато навыки пригодились ему для создания политические и рекламных плакатов в «Окнах РОСТА».
Его работа в области агитации и рекламы - не менее значимая и интересная часть жизни самого поэта. Это и особый этап, определивший становление советской рекламы.
Броские, короткие запоминающиеся лозунги были воплощены в острую, резкую графическую форму. В таких рекламных и агитационных плакатах доминировал текст. Руководствовались таким принципом как «минимум средств, максимум целесообразности».
Создатели плакатов искали особые элементы художественной формы, и протестовали против традиционного реалистического изображения объектов. основной задачей художников являлось художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Конструктивизм, можно сказать, был создан для агитации: минимум слов и изображения - больше вкрадчивости. Такие плакаты призывали действовать.
Изучив основные тенденции в творчестве В. В. Маяковского как поэта, так и художника, переходим с учащимися к заданию.
В данном задании «Силуэтная композиция в графике на стихи В. В. Маяковского» учащиеся попытались воспринять словесное выражение и изобразить свои впечатление, ассоциации в иллюстрации. Печатные текст – поэтические строчки из стихотворений В. В. Маяковского также должен быть включены в композиции.
Необходимо было отойти от предметных натурных изображений и сделать композиции, напоминающих стилистику политические и рекламных плакатов периода агитационно-пропагандистской деятельности Маяковского в «Окнах РОСТА».
Работы учащихся 8 класса художественного отделения Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
Дарья Д. 16 лет
Александр В. 14 лет
София Б. 14 лет

Анастасия С. 15 лет

Мария Е. 17 лет

Юлия Ю. 17 лет

Виктория П. 17 лет

Илья Г. 15 лет