Веренцова Татьяна
Планирование на неделю «Елка у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у воспитанников представление о ёлке, как о дереве, замечать и называть это дерево и его признаки.
Итоговое мероприятие: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Публикация «Планирование на неделю „Елка у нас в гостях“» размещена в разделах
Беседа после просмотра компьютерной презентации «Новогодние чудеса» - продолжать знакомить детей с традициями украшения домов, квартир, улиц города в праздник, с атрибутами Нового года; поощрять стремление воспитанников отвечать на вопросы воспитателя.
Д/и "Узнай по форме" - формировать умение узнавать знакомые игрушки, ориентироваться на их форму, правильно называть их, четко проговаривать слова. Трудовые поручения «Собираемся на прогулку» - умение самостоятельно надевать различные предметы одежды.
Д/и "Мышка" - способствовать формированию правильного произношения звуков [п], [пь]
Д/и «Бусы на елку» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик).
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Познавательное развитие
(Социальный мир)
Тема: «Наш друг-дед Мороз» В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Стр. 161
Программное содержание: создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.
Способы: рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы-ответы, чтение стихов о празднике.
Средства: предметные и сюжетные картинки с новогодней тематикой.
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Д/и «Назови ласково» образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
ОД
Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка» О. М. Ельцова Стр. 165
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Ёлка».Учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения. Учить внимательно, слушать и воспринимать прочитанное. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Способы: игра-приветствие, вопросы-ответы, чтение стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, игра «Здравствуй, зимушка-зима!»
Средства: книга с текстом стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Вечер ЧХЛ: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» - внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных.
СХД: Предложить детям самостоятельно слепить бусы на ёлку. Скатывать из пластилина разноцветные маленькие шарики и выкладывать их в одну линию.
Ходьба по кирпичикам. Способствовать развитию двигательной активности детей. Д/и «Сравни ёлки» - формирование умения раскладывать предметы по размеру
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание картины «Ёлочка в лесу», - привлечь детей к общему разговору по сюжету картины. «Катаемся на санках» - узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова.
М/д игра «Угадай – ка» - узнать по пению и звучанию, когда поет взрослый и детеныш. Труд в книжном уголке: умение отбирать книги, нуждающиеся в ремонте. Д/и «Угадай, кто я?» - способствовать формированию у детей умения в ходе прослушивания аудиозаписей узнавать животных по характерным для них звукам, аргументировать свое мнение, воспроизводить звуки, подражая разным животным.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое
развитие
Бондаренко Т. М. Стр. 57
Программное содержание: ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Средства: кубики, 2 стойки, шнур, доска.
Способы: словесные указания, показ способов выполнения упражнений, игровая мотивация, подвижная игра «Птички и птенчики».
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Развитие речи
Тема: «Вырастала ёлка» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 162
Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Закреплять правильное произношение звука (у, учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.
Способы: загадывание загадок, вопросы к детям, звукоподражательная гимнастика. Чтение стихотворения «Вырастала елка», игровое упражнение «Наряжаем елку», проблемные вопросы.
Средства: рисунок елки с атрибутами
Прогулка
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
П/и «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Д/и «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Вечер
Проблемная ситуация «Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет»- находить способы решения проблемы.
Творческая мастерская: украшаем ёлку – вешать игрушки на ёлку в групповой комнате, помогать взрослым украшать помещение снежинками и другими праздничными атрибутами. ССД: находить себе занятие по интересам.
С/ о игра: игровая ситуация "Петрушка в гостях у медвежат" – выполнять различные игровые действия, объединенные единым сюжетом. Д/и "Раздели на группы" - обеспечить формирование умения классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Закрепить в речи названия предметов и действий.
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа на тему "Угостим медвежонка" - продолжать знакомить воспитанников с правилами культурного поведения (здороваться, садиться за стол, придвигать стульчик, не выходить из-за стола, не окончив есть, благодарить за еду (говорить спасибо).
С/ о игра: игровая ситуация "Кукла Маша собирается на праздник" - умение воспитанников называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары; используя метод косвенного руководства игрой познакомить с последовательностью одевания различных предметов одежды, используя любимых кукол детей.
КГН: практическое упражнение "Чистые ручки"- умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Д/и «Подбери по форме» - способствовать формированию умения воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник) .
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Цель: создание праздничного настроения, раскрытие творческих способностей детей.
ОД
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Знакомство с понятием «выше», «ниже».Сравнение предметов по высоте. Счёт в пределах3.» Стр. 164
Программное содержание: освоение умения при сравнении трёх предметов выделять параметр высоты, закреплять счёт в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определённому признаку, развивать наблюдательность, внимание.
Способы: игровая ситуация, худ. слово, физкультминутка, игра «Сделаем бусы на ёлке».
Средства: 3 ёлочки, разные по высоте, треугольники зелёные по 10 штук разной величины.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
П/и «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Вечер Игра – экспериментирование: «Поплывет или утонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
ЧХЛ: Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Ёлочная новогодняя» - формировать умение повторять за педагогом текст, способствовать развитию выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков
Д/и по экологии "Чем похожи?" – рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей. СИД: Выполнять несколько действий с одним предметом, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. Д/и «Что нам привез мишка?» - способствовать развитию умения узнавать различные предметы на ощупь, организовывать игровые действия в парах, договариваться о совместной деятельности.
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание иллюстраций из книги "Новый год" - вызвать у воспитанников интерес к произведению; формировать умение отбирать среди игрушек героев произведения.
Д/и "Кто, где спрятался?" - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя. По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Не коли нас, елка» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Бондаренко Т. М. Стр. 57
Программное содержание: ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Средства: кубики, 2 стойки, шнур, доска.
Способы: словесные указания, показ способов выполнения упражнений, игровая мотивация, подвижная игра «Птички и птенчики».
ОД
Лепка Тема: «Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней висят»Н. Н. Леонова стр. 99
Прогр. содержание:знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить ёлочные игрушки из пластилина; активизировать освоенные способы лепки и приёмы; развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Средства: ёлочные украшения для рассматривания, образцы фигурок вылепленные воспитателем, пластилин, доска для лепки.
Способы: беседа, рассматривание, вопросы-ответы, работа детей, анализ.
Прогулка Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
П/и «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Д/и «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Вечер С/О игра «Вокруг ёлки хоровод» - умение подбирать игрушки, предметы - заместители, объединять игровые действия.
ХБТ: Д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо. Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя.
Д/и «Бусы на елку» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик).
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Д/и «Украшаем ёлку» - формировать умение выделять величину предметов, называть свойства предметов: большой, маленький.
П/и «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. Предложить детям игру (моделирование) «Вот какая ёлочка» - побуждать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и детьми, выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое
развитие Бондаренко Т. М. Стр. 57
Программное содержание: ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Средства: кубики, 2 стойки, шнур, доска.
Способы: словесные указания, показ способов выполнения упражнений, игровая мотивация, подвижная игра «Птички и птенчики».
ОД
Конструирование Тема: «Стол, скамейка» О. Э. Литвинова Стр. 45
Программное содержание: подводить детей к простейшим анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения; закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стол, скамейку, используя полученные ранее умения.
Способы: художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика, рассматривание образца,указания, показ способов построения, работа детей, анализ готовых построек.
Средства: стол и скамейка (образцы, предметные картинки на тему:»мебель»; раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания.
Прогулка
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
П/и «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.
Д/и «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Вечер Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ёлочка, ёлка» - внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. По художественно эстетическому развитию: лепка «игрушки на ёлку» - формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Показать детям, как можно украсить поделки.
Д/и «Дед Мороз принёс подарки» - способствовать развитию умения у воспитанников различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов
Взаимодействие с родителями
• Выставка творческих совместных работ «Новогодний вернисаж». Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.
• Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
• Папка-передвижка «Не кутайте детей!» Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой.
• Новогодний утренник «Ёлка сегодня в гостях у ребят».Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).
• Выставка совместных рисунков «Мы рисуем Новый год» Способствовать развитию совместного общения взрослых с детьми.
КГН
• Продолжать учить детей правильно мыть руки, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, кушать аккуратно, не обливаясь, правильно сидеть на стуле, благодарить за еду.
• Учить последовательно одеваться и раздеваться по наглядному алгоритму, складывать одежду в шкафчик на соответствующие места.
• Продолжать учить детей переодеваться в спортивную форму перед зарядкой и физкультурным занятием, складывать вещи аккуратно на свои места. «Моя прическа» - Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Формирование умения приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки» - формирование навыка мытья рук перед едой, после посещения туалета. (Маша, Макар)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Стимулировать интерес детей к книге (организовать в группе выставку книг). Обеспечить свободный доступ к пластмассовым конструкторам.
-Создание условий для дидактической игры «Кто это?». Внести иллюстрации «Мама с ребёнком»
-Внести разрезные картинки, раскраски, шаблоны с героями сказок. Создать уголок добрых поступков (иллюстрации). Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Воспитанные дети».
-Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках о строении тела, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».