Рабаданова Марина
Конспект НОД «Дымковские барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Дымковские барышни».
Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барышня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;
-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи : круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;
-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью.
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;
-развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Оборудование:
альбомный лист, краски гуашь, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
-демонстрационный: дымковские игрушки, иллюстрации дымковских промыслов
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю про село Дымково. Он находится в городе Киров. Раньше люди чтоб зимой не было скучно, изготавливали глиняные игрушки и расписывали их. Так и появились расписные игрушки в Дымково. Мастера изготавливали барашек, козликов, барышень и так далее. А теперь давайте посмотрим на доску и обратим внимание на характерный узор (точки, клеточки.) Ну а пока отгадайте загадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
Воспитатель:
-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).
Основная часть
Рассматривание дымковских игрушек.
Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Воспитатель:
-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).
-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).
-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).
-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.
-А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка.
«Мы матрешки не простые,
(руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные,
(руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас,
(руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз.
(глазки на ладошке показать)
Воспитатель:
-Мы немного отдохнули, ну а теперь пора нам браться за работу. Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских барышень. Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской барышни. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню.
Воспитатель:
-А теперь ребята мы с вами превращаемся в мастеров-художников.
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).
Заключительная часть
Воспитатель:
-Давайте вспомним что мы сегодня узнали на нашем занятии?
Каких мы замечательных барышень нарисовали.
Какая барышня вам больше всего понравилась?
-Сегодня все дети постарались, мы молодцы.
На сегодня наше занятие закончилось. До свидания.