Светлана Овчинникова
Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.
Публикация «Декоративная аппликация „Дымковские игрушки“, Конспект НОД во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо,иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки,заготовки узоров, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх
пухленькие щечки плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки.
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Воспитатель обращает внимание на посылку).
Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.
Дети находят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.
Дети : ДА
Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали….
В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
чудо- сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Звучит музыка.
Выходит Барыня.
Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)
Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками. (Слайд4)
Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.
Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?
Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?
Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).
Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).
Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).
Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)
Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.
Воспитатель. В каком селе мы побывали?
Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.