Лучший педагог года

Занятие для детей старшей группы «Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)»

Наталия Чунарева
Занятие для детей старшей группы «Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшей группы

Тема: «Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)

Цель: Уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.

Методы: Опыты, МШ, ММЧ.

Оборудование: Формочки для игры в песок, пластилин, вода, ледяные фигурки, сделанные воспитателем заранее.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу ледяные фигурки.

В: Из какого материала сделаны эти фигурки?

Д: Изо льда, из воды.

В: Кто прав? Пока мы этого не знаем. Вспомним сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась?

Д: Была у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит по старому…

В: Пока избушка лисы стояла целая, какая она была?

Д: Ледяная, белая.

В: Можно было сквозь стены увидеть комнату?

Д: Нет, стены толстые у избушки, толстый лед непрозрачный.

В: А из чего сделаны окна?

Д: Из тонкой льдинки. Тонкая льдинка прозрачная.

В: А как вы думаете, дом у лисы был прочный?

Д: Да. Толстый лед не сломаешь, он прочный.

В: Пока мы с вами обсуждали лисичкин домик, наши ледяные фигурки растаяли. Во что они превратились?

Д: В воду.

В: А лисичкин дом во что превратился?

Д: В воду.

В: Можем ли мы сказать, что лед и вода – это одно и то же вещество?

Д: Да, лед – это вода, только замерзшая.

В: Да, вода и лед – это одно вещество. Скажем точнее – это два состояния одного и того же вещества. Что происходит с твердыми МЧ? Они почему-то становятся менее дружными, менее послушными. Твердым человечкам жарко, они стали отодвигаться друг от друга и превратились в воду.

Так из чего сделаны ледяные фигурки?

Д: Из воды.

В: Что произошло с водой?

Д: Она замерзла.

В: А что случилось с жидкими человечками?

Д: Они опять стали послушными и превратились в твердых человечков.

В: А теперь мы сами изготовим ледяные игрушки.

Дети заливают воду в формочки для песка, а также в формы, вылепленные из пластилина. Воспитатель относит заготовки в холодильник. Через некоторое время воспитатель вместе с детьми рассматривает замерзшие фигурки.

Занятие для детей старшей группы

Тема: «Теплообмен.»

Цель: Сформировать понятие, что вещества и предметы могут принимать и отдавать тепло.

Методы: Опыты, МШ, д/и «Мои друзья».

Оборудование: Электрическая плитка, чайник, чашки, вода.

Ход занятия.

В: Сегодня, ребята, мы будем пить чай. Что нам для этого нужно?

Д: Чашки, ложки, сахар, вода.

В: Нам нужна вода. Какая она должна быть?

Д: Горячая, чтобы заварить чай.

В: У меня нет горячей воды. Что я должна сделать?

Д: Нагреть на плитке.

В: Я так и сделаю. (Воспитатель ставит чайник на электрическую плитку.) Какой предмет сейчас горячий?

Д: Плита.

В: Что происходит с чайником?

Д: Он нагревается, становится горячим.

В: Нагревается только чайник или что-то еще?

Д: Воздух нагревается. Около плитки жарко.

В: Значит, мы можем сказать, что плита отдает тепло. А что тепло принимает?

Д: Воздух, чайник, вода.

В: Воздух и чайник принимают тепло от плиты. А вода от плиты принимает тепло?

Д: Нет, от чайника.

В: Значит, чайник принял от плиты тепло и поделился им с водой. С чем-нибудь он еще поделился?

Д: С воздухом.

В: Пока мы с вами беседовали, наш чайник вскипел. Заварим и разольем чай. Что происходит?

Д: Горячая вода отдает тепло чашкам и заварочному чайнику.

В: Чай такой горячий, что нельзя пить. Как его остудить?

Д: Поставить на окно. Оно холодное. От окна холодный воздух идет. Чай отдаст тепло холодному воздуху. Воздух примет тепло.

В: Если мы поставим чай в морозилку?

Д: Чай превратится в лед.

В: Почему?

Д: Чай все тепло отдаст холодильнику.

В: Значит, все предметы могут отдавать и принимать тепло. А теперь давайте пить чай. Разбавим горячий чай холодным кипятком. Что в это время происходит?

Д: Холодная вода принимает тепло. Горячая вода отдает тепло.

Д/и «Мои друзья – это те, кто принимает (отдает) тепло».

Дети парами подходят к воспитателю, взяв на себя роль объектов, которые отдают или принимают тепло. Например, батарея – воздух в комнате, рука – льдинка в руке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми. Задачи: - Развивать представление детей.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)»
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чунарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД