Ольга Юданова
Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 17 .01 по 21.01 .2022г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -17. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Беседа по ОБЖ «Осторожно дикие звери» -познакомить детей с правилами поведения в лесу и зоопарке.
Рассматривание с детьми иллюстраций
Утренний круг. Д/и «Чьи детки».
Цель: Закрепить названия животного и их детей. (Саян, Дима, Егор) Ситуативный разговор правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком
Труд в природном уголке-
воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них,
Трафареты
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поместить иллюстрации по теме недели.
Консультация для родителей по их вопросам
Индивидуальные беседы.
Организованно образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность 1. Познавательное развитие Тема: «Как животные помогают человеку» Цель: создание условия для познавательной деятельности по теме «Как животные помогают человеку». (см. Солодовникова, стр. 53)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Логопедическое (по плану логопеда)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за ветром.
*П/И «Хитрая лиса» - Познакомить детей с правилами игры.
П / и «Уголки» Закрепить с Машей, Тасей и Милой умение ловить мяч. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
.Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. *Чтение х/ л: «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей;.
Вечер:
Гимнастика после сна. Д/и и «Кто где живет».
Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного : конура, берлога, нора, крольчатник. Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Сашей и Тариной. Просмотр презентации
«Одежда»- познакомить детей с демисезонной одеждой. Продуктивная деят. -ть: Предложить раскраски «Одежда»- закрепить умения штриховки.
Прогулка
. Наблюдение за прохожими. - изменение в одежде. П / и «Мы весёлые ребята». Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 17 .01 по 21.01 .2022г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 18.01
.02.18г. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
«Сравни картинки» - учить анализировать (подгрупповая)
Пальчиковая гимнастика «Конь», «Котята»
Утренний круг. .Упражнение «Срисуй» - развивать зрительно- моторную координацию
(срисовать котенка по клеточкам) (С Миланой Сашей и Тасей П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести картинки - дом. животные и их детеныши.
Мелкие фигурки животных.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к 1 сентября»
Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек.
Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие 1. Фэмп. Тема: «Состав числа 9» Цель : создание условия для систематизации знание о числе 9.(Фалькович, стр. 168)
2. Рисование Тема: «Козлики и барашки» : Создание условия для обучения для знакомства с техникой рисования акварелью. (Швайко, стр. 53)
3. Конст. моделир. деятельность. Тема «Собачка» Цель: Создание условия для создания формы, как композиции. (см интернет ресурс)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за рябиной –продолжать знакомить детей с рябиной. П / игра Кто дальше7» Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.
Выполнение движений прыжки с продвижением вперёд. (Кира, Амина и Тася) Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги. Уборка на участке снега. -учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. *Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Вечер:
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Построим ферму» - учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду, использовать знакомые детали строителя и правильно соединять их – развивать моторику руки «Вечерний круг. По заданию логопеда. (Олег, Данил и Ая). Просмотр презентации «Домашние животные» .Создать условия для творчества (пластилин, раскраски, карандаши,альбомы).
Прогулка
Наблюдение за погодой. п/и «Кот и мыши» .Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 17 .01 по 21.01 .2022г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда -19. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
Разговор о профессиях – способствовать формированию представления о том, что такое профессия; побуждать интерес к профессиям: скотник, доярка, пастух, конюх, свинарка, телятница; воспитывать уважение к людям труда;
Утренний круг. Начать работу над изготовлением книжки- малышки «Мой домашний питомец» - воспитывать самостоятельность в выполнении работы Саша, Дамир и Вадим) Практическое упражнение «Этикет за столом»
Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Предметные картинки «Домашние животные»
Схема для составления описательных рассказов по теме.
Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Организованная
образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи Тема: «Составление рассказов по теме «Домашние животные» Цель: создание условие для составления рассказа по схеме. (см. Заврянова, стр. 80)
3. Физическое развитие на улице. Тема :Метание снежков. Цель: создание условие для физического развития.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями.
П/И «Ловишки»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.
Закрепить навыки ходьбы парами. (Мира, Эля и Вадим). Ситуативный разговор «Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги. Труд на участке -уборка снега. .Игры с выносным материалом.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение х/ л: «Лиса, кот и дрозд»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
С / р игра «Зоопарк»-закрепить знания детей о животных. По заданию логопеда (Маша, Дима и Андрей) Беседа «Зимним вечерком»-закрепить традиции русского народа. Игровая деятельность со строительным материалом. Самостоятельная. игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. П / игра «У медведя во бору» .Самостоятельная игровая деятельность.
/
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 17 .01 по 21.01 .2022г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 20. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
. Беседа с детьми на тему «Наши друзья и спутники-домашние животные» (лошади – тяжеловозы, гнедой, рысак, чистокровный жеребец,) Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?»
Утренний круг. Д / игра «Неделька» -закрепить дни недели. (Данилом, Сашей и Тариной) Ситуативный разговор о личной гигиене. Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Тестирование родителей «Профилактика гриппа».
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Логопедическое (по плану логопеда)
2. Рисование Тема: «Усатый полосатый» Цель: создание условие для творчества рисование домашних животных (Комарова, стр. 63)
3. ФЭМП. Тема: Решение задач. Цель: Создать условия для решению задач. (см. Фалькович, стр. 187)
4. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за трудом дворника
Подвижные игры «Перебежки и догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действий Упражнять детей катание на санках. Андрей. Даниил и Амина). Сиразговор «Если вы нашли на улице…».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. «Щенок»
Вечер:
Закаливающие процедуры.
С / р игра «Ветеринар»- познакомить детей с этой профессией. работа.
Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Андреем и Сашей в тетради. Художественно-продуктивная деятельность
Аппликация «Котёнок». Атрибуты для с/ригры,
. Настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за вороной. П / игра «Кот и мыши» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 17 .01 по 21.01 .2022г.)
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Итоговое мероприятие: Детско-родительское макетирование «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 21. 01 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Закрепить домашний адрес у детей.
Утренний круг «Д/Игра «Пересчитай»
Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.
» (Маша, Дамир и Дима) Ситуативный разговор о гигиене.
.Д / и «Найди, кто спрятался» - развивать вниманиеличной Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Раскраски «Домашние животные»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного
процесса.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 1 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи. Тема: «Д / игра «Скажи какой?». . Цель : создание условие для составления предложений по заданию. (Гербова, стр. 76,
3. Лепка Тема: «Собака со щенками» Цель:Создание условия для лепки животных (см. Комарова стр. 112)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за. птицами – обобщать знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное время.
Упражнять в прыжках на одной ноге. (с Олегом, Миланой и Димой) Прививать кгн-убирать аккуратно вещи в кабинку. .Выносной материал. Труд на участке. Самостоятельная деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л Н. Носов «Живая шляпа»
Вечер:
Закаливающиеся процедуры.
Беседа «Собака -четвероногий друг».
Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку. Вечерний круг. Данилом и Андреем работа в тетрадях по заданию логопеда. Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины».
Цель: уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
Сюжетно - ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П / игра «Доганялки» Самостоятельная игровая деятельность.