Ирина Рыжова
Индивидуальный исследовательский проект «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Публикация «Индивидуальный исследовательский проект „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
В ходе непосредственно - образовательной деятельности выяснилось, что у детей достаточно хорошие знания о птицах родного края, имеют представления о видах зимующих и перелётных птиц, развито чувство заботы о птицах.
Но птицы бывают ещё и домашними! В группе имеется огромное количество материалов обо всех видах домашней птицы. Это наборы открыток, иллюстрации, книги, дидактические настольно – печатные игры. Детям подготовительной и старшей группы было предложено ответить на вопрос «Почему куры не летают?» Дети выдвигали гипотезы: «Не хотят, дома о них заботятся»; «Хотят, но боятся»; «Не знают куда лететь»; и т. д. Большакова Ксюша, семья которой занимается разведением домашней птицы, вызвалась исследовать данный вопрос и в дальнейшем объяснить все детям. Так началась реализация индивидуального исследовательского проекта Большаковой Ксюши, на тему: «Почему куры не летают?»
Проект - это игра всерьез, результаты ее значимы для детей и взрослых. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. В течении недели, Ксюша вместе с братиком и мамой, подбирали, изучали информацию о домашних птицах. Наблюдали за поведением и кормлением кур. Собирали из гнёзд яйца, проследили: «куда куры забираются на ночь?». Отметили: «для того чтобы курочка чаще несла яйца,она должна быть сытой и здоровой. Большую часть времени они проводят около кормушки с питанием, курам незачем летать. Зимуют они в курятнике. Очень важен для них слой подкожного жира. Вот и получается, что куры весят больше, чем их крылья могут унести». Сделали вывод: курица – это наземная птица, поэтому летать не умеет ввиду такого образа жизни.
Совместными усилиями подготовили презентацию для детей на тему: «Почему куры не летают?» Презентация позволила ярко, образно, в доступной детям форме преподнести новый материал, что вызывало положительный отклик и большой интерес у детей.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. Развивающий эффект реализации индивидуальных проектов состоит в том, что взрослый поддерживает инициативу ребенка, развивает его творческие способности за счет расширения представлений о существующих возможностях, создает условия для проявления ребенком самостоятельности в изменяющейся социальной среде.