Галина Кравченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа
Цель:
• Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.
• Привлечь детей к созданию игровой среды.
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
• Воспитывать у детей инициативу творчество в игре, умение сопереживать.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о профессии врача.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Маша заболела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Знакомство с предметами, необходимыми для игры «Больница»
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
4. Игры- занятия «Кукла заболела»,»В гости к кукле Даше»,
«Лесная больница»
5. Рассказ воспитателя о том, как дети играют во врача в другом детском
саду.
6. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит», Я. Райниса
«Кукла заболела»
Лепка» Угощение для заболевшей куклы»
Конструирование «Кроватка для куклы.
Материал: халат врача, шапочка. Медицинские инструменты: градусник, шприц, фонендоскоп, вата, бинт, шпатель, таблетки, ингалятор, капли в нос.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на то, что кукла долго лежит в постели и не встаёт, предполагает, что кукла заболела.
-Что нам делать?
- Надо лечить.
-А кто будет лечить? (врач)
-Давайте с нашей Машенькой пойдём на приём к врачу (выбирается врач)
-А что врачу нужно, для того чтобы лечить больную? Перед вами на столе лежат вещи, выберите всё нужное для врача ( дети выбирают: шприц- делать уколы, фонендоскоп- слушать больного, шпатель- смотреть горло, градусник- измерять температуру, вата- смазывать ранку, бинт –перевязывать рану, халат и шапочка- для врача.
-А вы дети, можете взять своих» дочек «- кукол и прийти с ними на приём к врачу, как будто бы заболели.
Воспитатель: Вероника, доктор наш
Всех вылечит сейчас.
Приходите все лечиться,
В нашу детскую больницу.
У кого живот болит,
У кого ангина.
Кто-то кашляет у нас,
Голова болит.
Всех излечит, исцелит
Наша Вероника.
Врач: Я врачом для кукол стал,
Трубку новую достал.
Быть врачом не лёгкий труд-
Все к тебе теперь идут.
Где болит, что за плач
Я учёный детский врач.
Только трубку приложу-
Все болезни излечу.
Воспитатель: Ксюша, бери куклу и иди на приём к врачу.
Ксюша: Беспокойна моя Маша
Разболелася она.
Доктор, доктор помогите,
Мою дочку полечите.
Дайте таблетку,
Дайте микстуру.
Моей дочурке помогите.
Врач просит открыть рот, измеряет температуру, слушает. Даёт назначение- таблетки и рекомендует постельный режим.
На приём приходит следующий больной ребёнок.
-Я сегодня так больна
Температура у меня с утра,
Попила я чаю с мёдом,
На приём к врачу пошла (врач лечит больную)
Следующий больной:
-Моя куколка хворает
Очень скучно быть больной.
Не смеётся, не играет,
Не беседует со мной. (врач назначает лечение)
Следующий больной:
-Тише, тише, тишина,
Моя доченька больна.
Вылечите маленькую
Будет она удаленькая.
Если дети затрудняются, то воспитатель, приходит сам на приём или сам выполняет роль медсестры, и подсказывает, побуждает детей на диалог.
Воспитатель: Больница ещё открыта, примите меня доктор, у моей дочке голова болит. Доктор лечи (теперь уже врач ребёнок).
- А что, уже больница закрывается? Спасибо вам доктор, вы были такой заботливый и добрый.