Анжела Викторовна Николаева
Игровая ситуация «Грустинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Грустинка».
(средняя группа)
Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других людей.
Задачи:
Образовательные:
Понимать и распознавать, что такое «грустно», и что значит «плохое настроение». Устанавливать связь между эмоцией «грусть» и причинами, которые её вызывают.
Воспитательные:
Побуждать детей проявлять отзывчивость к переживаниям того, кто рядом, оказывать содействие, посильную помощь.
Публикация «Игровая ситуация „Грустинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие:
Развивать умение видеть проявление эмоционального состояния других в выражения, жестах.
Предварительная работа:
• Беседы по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека: «Погода и настроение», «На природе», «Добрый - злой», «Радость», «маски эмоций»;
• Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств: «День рождения куклы Насти», «Скоро Новый год», «Зайчата идут на прививку», «Катя одна дома», «Цветик - семицветик»;
• Игры на эмоционально – личностное развитие: «Азбука настроений», «Расколдуй девочку», «Какого цвета настроение», «Лото настроений»;
• Игровые упражнения на понимание эмоциональных состояний: «Я смеюсь, когда…», «Как я был сердитым», «Страшно, если…», «Нарисуй своё настроение без карандаша», «Комната смеха».
Материал: вязанная Грустинка, картинки с изображением разных эмоциональных состояний, мягкая игрушка собачка Пушистик, аудиозапись.
Ход:
- Дети, посмотрите в окно, как нам улыбается солнышко! У всех детей тоже весёлое и радостное настроение! Давайте подумаем «весёлое», а наоборот, какое бывает настроение?
- Грустное? Вы согласны? Хотите я расскажу вам сказку о Грустинке.
«Жила была на свете Грустинка. Она была голубого цвета похожая на слезинку с чёрным носиком и очень худенькими ножками. Грустинка летала по воздуху и любила цепляться ко всем, кто попадётся у неё на пути. А тот, к кому она прицеплялась сразу становился грустным».
- О ком эта сказка? Какая была Грустинка? Что случалось с людьми к которым она прицеплялась?
- Да вот же она к нам в гости пришла (связанная слезинка с грустными глазами).
- Грустинка мне сказала, что у каждого из нас своя грусть. Давайте о ней расскажем.
- Игра «Моя грустинка» (дети передают куклу Грустинку по кругу : «Мне грустно,когда…»)
- Вот какая разная бывает грусть.
- Как вы догадаетесь, что кто – то грустит? (о внешних проявлениях грусти)
- Давайте попробуем показать, как мы выглядим, когда нам грустно? (дети показывают). У всех печальные глаза, голова опущена, спина сутулая. Вот какие мы бываем, когда у нас грустное настроение.
- Посмотрите, сколько на столе лежит картинок! Попробуем найти картинку с изображением грустного лица. Все правильно нашли.
- Предлагаю поиграть, настроение показать. Игра «Разное настроение» (под музыку дети поют и показывают разные эмоции).
- А мы можем помочь тому, у кого грустное настроение?
- Сегодня помощь нужна нашему Пушистику. А что мы можем сделать, чтобы настроение у Пушистика стало весёлым? (дети обнимают игрушку, говорят ей добрые слова, рассказывают смешное стихотворение и т. д.)
- Посмотрите, наш Пушистик улыбается!
- К сожалению, иногда мы грустим, потому что в жизни происходит много разных событий. Но замечательно, когда в грустную минуту рядом оказываются добрые люди.