Лучший педагог года

Игровая ситуация «Грустинка»

Анжела Викторовна Николаева
Игровая ситуация «Грустинка»
▼ Скачать +Заказ

Игровая ситуация «Грустинка».

(средняя группа)

Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других людей.

Задачи:

Образовательные:

Понимать и распознавать, что такое «грустно», и что значит «плохое настроение». Устанавливать связь между эмоцией «грусть» и причинами, которые её вызывают.

Воспитательные:

Побуждать детей проявлять отзывчивость к переживаниям того, кто рядом, оказывать содействие, посильную помощь.

Публикация «Игровая ситуация „Грустинка“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение видеть проявление эмоционального состояния других в выражения, жестах.

Предварительная работа:

Беседы по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека: «Погода и настроение», «На природе», «Добрый - злой», «Радость», «маски эмоций»;

• Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств: «День рождения куклы Насти», «Скоро Новый год», «Зайчата идут на прививку», «Катя одна дома», «Цветик - семицветик»;

• Игры на эмоционально – личностное развитие: «Азбука настроений», «Расколдуй девочку», «Какого цвета настроение», «Лото настроений»;

Игровые упражнения на понимание эмоциональных состояний: «Я смеюсь, когда…», «Как я был сердитым», «Страшно, если…», «Нарисуй своё настроение без карандаша», «Комната смеха».

Материал: вязанная Грустинка, картинки с изображением разных эмоциональных состояний, мягкая игрушка собачка Пушистик, аудиозапись.

Ход:

- Дети, посмотрите в окно, как нам улыбается солнышко! У всех детей тоже весёлое и радостное настроение! Давайте подумаем «весёлое», а наоборот, какое бывает настроение?

- Грустное? Вы согласны? Хотите я расскажу вам сказку о Грустинке.

«Жила была на свете Грустинка. Она была голубого цвета похожая на слезинку с чёрным носиком и очень худенькими ножками. Грустинка летала по воздуху и любила цепляться ко всем, кто попадётся у неё на пути. А тот, к кому она прицеплялась сразу становился грустным».

- О ком эта сказка? Какая была Грустинка? Что случалось с людьми к которым она прицеплялась?

- Да вот же она к нам в гости пришла (связанная слезинка с грустными глазами).

- Грустинка мне сказала, что у каждого из нас своя грусть. Давайте о ней расскажем.

- Игра «Моя грустинка» (дети передают куклу Грустинку по кругу : «Мне грустно,когда…»)

- Вот какая разная бывает грусть.

- Как вы догадаетесь, что кто – то грустит? (о внешних проявлениях грусти)

- Давайте попробуем показать, как мы выглядим, когда нам грустно? (дети показывают). У всех печальные глаза, голова опущена, спина сутулая. Вот какие мы бываем, когда у нас грустное настроение.

- Посмотрите, сколько на столе лежит картинок! Попробуем найти картинку с изображением грустного лица. Все правильно нашли.

- Предлагаю поиграть, настроение показать. Игра «Разное настроение» (под музыку дети поют и показывают разные эмоции).

- А мы можем помочь тому, у кого грустное настроение?

- Сегодня помощь нужна нашему Пушистику. А что мы можем сделать, чтобы настроение у Пушистика стало весёлым? (дети обнимают игрушку, говорят ей добрые слова, рассказывают смешное стихотворение и т. д.)

- Посмотрите, наш Пушистик улыбается!

- К сожалению, иногда мы грустим, потому что в жизни происходит много разных событий. Но замечательно, когда в грустную минуту рядом оказываются добрые люди.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Грустинка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Грустинка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Викторовна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД