Ольга Агапьева
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками;запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой. (мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т. д.)
--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их. (ответы детей).
--Легко ли птицам зимой (нет)
--Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно (дик. жив-ым)
--Хотите узнать как зимуют животные в лесу. (Да)
--Давайте отправимся в путешествие,в лес. Только на чём (ответы)
--Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж,одевайте (имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине (ответы детей).
--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку)
--Какой заяц (трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом (ответы)
--Зачем он меняет её(ответы детей)
--Есть ли дом у зайца (ответы детей)
--У зайца какой хвост (короткий)
--Значит заяц какой (короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах (передние-короткие,а задние-длинные)
--Да,это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица»В гору вскачь,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц (корой деревьев,замёрзшей ягодой….
--Значит заяц- это какое животное (травоядное)
--Ну что,о зайце мы всё узнали,идём дельше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.
(лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса (рыжая,пушистая,красивая)
--У лисы какой хвост (длинный)
--Значит лиса какая (длиннохвостая)
--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных (хищники)
(идём дельше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа (зимой спят)
--Где спят ежи (в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик,нет ни головы,ни ножек.
--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом, в котором живёт белка (дупло)
--А как зимует белка (ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк. целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой (ответы детей)
--Значит белка какое животное (травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк (серый,лохматый,большой)
--Как называется его дом (логово)
--Значит чьё это логово (волчье)
---Что вы знаете об этом животном (ответы детей)
--Чем питается волк (ответы детей)
--Значит волк кто (хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя (берлога)
--Значит это чья берлога (медвежья)
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой. Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ. минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете,чем питается лось (ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой (нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж,наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали (имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали (ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей (Да)