Ольга Макарова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
младший дошкольный возраст (3-4 года)
Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна
МБДОУ «Детский сад №34»
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»:
• формировать умение узнавать, называть диких животных;
• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);
• развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);
• развивать артикуляционный аппарат детей;
• развивать речевое дыхание;
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать двигательную активность детей;
• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;
• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;
• снимать психо – эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать умение видеть красоту природы;
• прививать художественный вкус.
Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».
Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1 Введение (2 мин.)
Цель: мотивация детей на деятельность, создание позитивного настроения. Цель: уметь повторять движения за воспитателем.
Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».
- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж:
Повторяют слова и движения за воспитателем.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись?
- С добрым утром, ушки, вы проснулись?
- С добрым утром, носик, ты проснулся?
- С добрым утром, ручки, вы проснулись?
- С добрым утром, ножки, вы проснулись?
- С добрым утром, солнце, я проснулся?
массируют веки глаз
массируют мочки ушей
массируют крылья носа
гладят руки сверху – вниз
гладят ноги сверху – вниз
встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются
- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».
Этап №2 Основная часть (10 мин.)
Цель: формирование представления детей о диких животных; формирование умения различать животных и их детёнышей; развитие двигательной активности детей; развитие двигательной активности детей; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цель: закрепление представлений о диких животных.
- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.
(Включается слайд №1 с картинкой леса.)
- Ребята, открывайте глазки!
Дети открывают глаза.
- А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».
- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.
(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).
Дети слушают музыку «Звуки леса».
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.
(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.
Предполагаемые ответы детей: «Медведь».
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Включается слайд №3 с картинкой волка.) Предполагаемые ответы детей: «Волк».
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».
Гимнастика для глаз «Заяц»:
- Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
смотрят вверх
Вниз морковку опусти. смотрят вниз
Только глазками смотри.
глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает!
моргает глазами
Глазки закрывает! закрывают глаза
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! пляшут
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».
- Ребята, кто это?
- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
- А где живёт ёж?
- Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».
Предполагаемые ответы детей: «маленький», «колючий».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «под кустом».
- Ну а это, что за зверь?
(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
- Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».
(Включается слайд №7 с картинкой белки.)
- Ребята, а как называется это животное?
- Правильно! А какая она?
- А где живёт белка, и как называется её дом?
Предполагаемые ответы детей: «Белка».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».
Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка:
- Встанем надо отдохнуть. встают со стульчиков;
- Наши пальчики встряхнуть. сжимание и разжимание пальцев;
- Поднимайте ручки вверх.
поставить ладони над головой пальцами вверх;
- Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. подвигать ладонями вперед – назад;
- Крадёмся тихо на носочках, ходьба на месте на носочках;
- Как лисы бродят по лесочку. плавные движения руками перед собой;
- Волк озирается кругом,
И мы головки повернём. руки на поясе, повороты головы влево – вправо;
- Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши.
садятся на корточки;
- Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях;
- Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал.
поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.
Игра с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, мышления.
- Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?
Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста.
Предполагаемые ответы детей: «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.
Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.
Этап №3 Заключительная часть (3 мин.)
Цель: подведение итогов, рефлексия.
Возвращение в детский сад из путешествия.
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора
возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном. Дети закрывают глаза и повторяют
слова за воспитателем.
- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Делятся своими впечатлениями.
Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.
- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.
Воспитатель раздаёт раскраски детям.