Татьяна Березнева
Конспект НОД «Где живут зимой дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где живут зимой дикие животные?»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
Программное содержание:
Обучающие:
-Уточнять представления и знания о диких животных;
-Учить детей составлять рассказ по схемам с использованием схем-символов;
-Формировать умение образовывать форму родительного падежа существительного единственного числа; притяжательные прилагательные;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразы из слов);
- Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание детей;
- Развивать навыки сотрудничества и умение работать в парах;
- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки;
-Развивать умение связно последовательно пересказывать рассказ, используя мнемотаблицу.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать желание работать в коллективе;
-Прививать любовь к диким животным, доброму отношению к ним.
Коррекционная работа:
-Развивать мелкую моторику, дыхание артикуляционного аппарата;
-Координация слов с движениями;
-Закреплять правильное произношение звуков в словах.
Планируемый результат:
Активная речевая деятельность детей на занятии, составление рассказа описания по схеме, умение сопоставлять ранее полученные знания со знаниями на занятии.
Предварительная работа:
-Систематизация знаний по теме дикие животные;
-Беседа о диких животных с выделением характерных признаков;
-Составление мнемотаблиц для составления рассказа-описания диких животных, зимы;
-Заучивание физкультминутки.
-Рассматривание иллюстраций дикие животные и беседа по ним.
-Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Г. Снегирёв «Медвежонок».
Сказки: «Козлятки и волк», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Оборудование:
-Игрушка Незнайка;
-Схемы для составления рассказа;
-Картинки с изображением диких животных;
- Кубик с изображением диких животных;
-Картинки-напоминалки об итоге занятия;
-Трафареты изображения диких животных.
-Вырезанные снежинки.
Приё мы и методы:
Беседа с детьми, показ слайдов, с использованием ИКТ, использование кубика, физкультминутка, путешествие в лес, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте сейчас подадим, друг другу руку, и пожелаем хорошего доброго дня.
Основная часть.
-Сегодня у нас гость. Кто это? (незнайка). Он сказал мне, что ищет своих друзей, у него есть только фотографии. Показывает фотографии диких животных :(еж, лось, олень, волк, рысь, белка, заяц, лиса, медведь.)
-Вы узнали их? Давайте назовём их. Как их можно всех назвать по – другому (дикие животные).
-Незнайка, нам знакомы твои друзья. Только здесь в детском саду их нет.
-Где можно встретить этих животных? (в лесу). Давайте отправимся в лес с Незнайкой?
- Я вам сейчас раздам волшебные снежинки, вы подуете на них, и мы окажемся в зимнем лесу (дети дуют на снежинки, воспитатель на ноутбуке включает картинку, с изображением леса).
-Незнайка, раздай фотографии детям. Чтобы они знали, кого искать. Через минуту собираемся здесь на лесной поляне. Ищите!
Дети всматриваются в картинку на экране, как будто ищут животных, но никого не находят.
-Ну что нашли? (нет ежа, нет оленя, нет зайца и т. д. ответы детей).
-Странно, почему мы не можем никого найти! (ответы детей)
-Посмотрите, кто это? (изображение лесника)
-Кто это, дети? (это лесник, человек который следит за порядком в лесу).
Лесник: я покажу, где спрятались звери (на экране всплывают картинки жилища разных животных).
Вот под елкой вырыта нора, в норе живёт (лиса). Кто ещё живёт в норе (барсук).
А сейчас заглянем в чащу леса? Что такое чаща? (это лес, в котором деревья растут близко друг к другу. Между ними трудно пройти. Там живут лось, дикий кабан и олень. Они ищут защищённое от ветра место среди деревьев и устраивают себе ночлег. (Выяснить что такое ночлег у детей).
-А вот прикрытое ветками жилище- это берлога, как вы думаете, кто в ней живёт?
-А где живёт белка? В дупле, потому что там легко спрятать свои запасы.
-Волк ищет себе жилище среди поваленных деревьев, он там устраивает логово. Днём волк спит, а ночью выходит на охоту. Так же живёт и рысь.
-А где живёт заяц? У него есть жилище? (заяц ночует под кустом в тихом месте, каждую ночь в новом месте).
-Дети, мы нашли всех животных? (нет ежа).
Он закопался в куче сухих листьев, ему тепло и уютно.
-Давайте попрощаемся с лесником, скажем ему спасибо, за то, что помог найти всех друзей Незнайки, в лесу становится холодно, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы не замёрзнуть, давайте согреем, мы знаем много физкультминуток.
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали
Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех.
Раз, два, три повернись в детский садик возвратись!
Вот мы и дома, Давайте скажем Незнайке, кто какое дикое животное искал?
( предложение: Я искал волка и нашёл его в логове, зайца и т. д.) Давайте отдадим фотографии друзей Незнайке, пусть они ему напоминают о друзьях. (Все фотографии помещают в альбом.)
-Незнайке пора возвращаться к себе. Что надо сказать на прощание? (прощаются с Незнайкой).
-А мы поиграем с вами.
2 часть.
-У меня есть волшебная палочка. Я превращу вас в диких животных, а в каких, вы узнаете, подбросив вверх кубик. Рассказать об этом животном всё, что вы знаете. По схеме-таблице. Мнемотаблица.
1. Кто я?2. Где живу?3. Где сплю? Чьё жилище?4. Чем питаюсь?
5. Что делаю зимой?6. Как называются детёныши?7. Как подаю голос?
8. Что ещё знаете об этом животном?
Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вам понравилось сегодня путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Надо подойти взять карточку с символом, и рассказать, что он обозначает?
- А лесник, незаметно, передал вам картинки с изображениями разных животных. После нашего занятия будем их искать и раскрашивать