Ахмедова Вафа
Конспект ООД «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме : «Дикие животные».
Цель:Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему: "Дикие животные".
Коррекционные - Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о диких животных, о внешнем виде, о образе жизни, а так же учить выделять отличительные признаки диких животных,
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).
Коррекционно - Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы,активность, инициативность, а бережно относиться к животным,
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал:
Карточки и Иллюстрации с изображением диких животных.
Предметные картинки.
Конверт с письмом и заданиями.
Игрушка белочка.
Игра «У кого кто?»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приё мы:
Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа с детьми)
Наглядные (рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приёма изображения ежа)
Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие (Дети стоят в кругу.)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки!
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Верно, это БЕЛКА
2. Беседа
Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем им помочь?
Да! (отвечают дети)
3. Дид. игра. "Чем питаются животные?"
Ребята, скажите, что кушает белочка?
Ответы детей
-Белочка любит орешки.
Пояснение
Правильно ребята- белочка любит грызть орешки!
Действия детей
- Возьми (имя ребенка) картинку белочки и помоги ей найти корм.
Вопрос
Ребята, скажите, что кушает собачка?
Ответы детей
-Собачка любит косточки.
Пояснение
Правильно ребята - собачка любит грызть косточки
Действия детей
- Возьми (имя ребенка) картинку собачки и помоги ей найти корм.
Вопрос
Ребята, скажите, что кушает зайчик?
Ответы детей
-Зайчик любит морковку.
Пояснение
Правильно ребята - зайчик любит морковку!
Действия детей
- Возьми (имя ребенка) картинку зайчика и помоги ему найти корм и т. д.
Таким же образом провожу игру дальше.
Итог
Вот и накормили мы с вами всех животных.
4. Дид. игра «Кто где живет?» .
Ребята, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (дети отвечают, и на экране появляется картина.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белкак в дупле.
А есть ли дом у зайцев? (нет, они прячется под кустами).
А у лосей есть свой дом (нет, они тоже прячутся под кустами, деревьями.
Наша Маша хочет рассказать еще и стихотворение.
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Там тепло, уютно в нем.
Вот мы и справились со вторым заданием, и расколдовали лису.
Физминутка.
Следующие игра «Найди маме ее детенышей».
Ребята, Посмотрите детеныши животных убежали, вам нужно найти каждой маме ее детеныша.
-Назовите :
У лисицы …---лисенок.
У Волчицы….волчонок.
У зайчихи…зайчонок.
У медведицы…. медвежонок.
У ежихи …. ежик.
У бельчихи …. бельчонок.
У лосихи …лосенок.
- Молодцы ребята вы справились с задание.
5. Дидактическая игра «Кто что любит?».
Наши животные проголодались наверное, ведь они не знают что им есть. И следующие задание «Расскажите, кто что любит покажите».
(На доске картинки животных- заяц, лиса, волк,медведь, еж, на столе предметные картинки-малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, мясо).
Дети выберите картинку, и вставляйте в кармашек нужную еду для каждого животного. Помните есть животные травоядные, которые едят растения, хищники которые добывают в процессе охоты, и всеядные которые едят все. Скажите, кто любит это есть. (выходят к доске несколько ребят, а остальные проверяют правильность выполнения задания)
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей, ест мясо.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
- Молодцы ребята, вы выполнили очередное задание, и расколдовали волка.
7. Дид. игра «Четвертый лишний»
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
лиса, медведь, заяц, дятел;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, слон, медведь, белка;
ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
курица, белка, еж, лиса.
- Ребята, ура, вы справились с последним заданием, расколдовали всех животных в лесу. Победить злого волшебника вам помогла ваши знания. То что вы дружные, не боитесь трудностей и готовы придти на помощь. Посмотрите как оживил наш лес.
Лесные жители благодарят вас за помощь и прислали им угощение. Дети благодарят за угощение.
8. Итог.
-Ребята, давайте вспомним что мы делали сегодня на занятие.
10. Рефлексия.
-Ребята вот и закончилось наше занятие.
- Вам понравилось в лесу? Дети отвечают: да!
- Молодцы! Сегодня вы очень старались.